Внутренние и внешние источники и типы вторичных данных

Главная - Информация в розничной торговле - сбор и обработка данных, маркетинговые исследования - Внутренние и внешние источники и типы вторичных данных

А теперь поговорим о том, насколько разнообразными могут быть источники вторичных данных. Существуют разнообразные источники и типы вторичных данных. Источники можно оделить на внутренние и внешние.

Внутренние вторичные данные можно получить внутри компании, иногда из банка данных информационной системы розничной фирмы. Поэтому, прежде чем искать внешние вторичные или первичные данные, розничному торговцу следует воспользоваться информацией, имеющейся в его фирме. В начале года большинство розничных торговцев разрабатывают бюджетные планы на следующие 12 месяцев. При этом они берут за основу результаты прогнозов для объемов продаж и планируют статьи расходов. Бюджетный план фирмы и ее результативность в достижении поставленных бюджетных целей - это хорошие источники вторичных данных. Для оценки результатов работы розничные торговцы исходят из объемов продаж и отче-га о прибылях и убытках.

Многие фирмы сохраняют информацию, полученную с компьютеризированных кассовых аппаратов. Изучая данные об объемах продаж по магазинам, отделам и товарам и сравнивая их с аналогичными показателями за предыдущие периоды, фирма может обнаружить признаки роста либо сокращения деловой активности.

Но нельзя слишком полагаться на данные об объемах продаж, так как это может ввести в заблуждение. Высокие объемы продаж не всегда означают высокие прибыли. Поэтому, наряду с данными об объемах продаж, следует анализировать отчеты о прибылях и убытках. Необходимо оценить, насколько реальные результаты соответствуют поставленным целям получения прибыли. Анализ прибылей и убытков может выявить сильные и слабые места в ведении операций и управлении фирмой, что иногда приводит к пониманию необходимости перемен.

Отчеты о счетах покупателей содержат большой объем информации. Розничный торговец может узнать из них о движении запаса товаров, о том, сколько товаров продали разные сотрудники, на какие периоды времени приходятся "пики" продаж и каковы объемы продаж. Можно также узнать объемы продаж в кредит по географическим регионам, размеры неуплаченных долгов, сроки выплаты долгов и типы покупок. С помощью счетов-фактур розничный торговец может проследить историю собственных закупок и оценить, как его собственная фирма достигает бюджетных или других целей.

Документация о запасах товаров показывает, какие товары продавала фирма в течение года и какова была скорость оборота этих товаров. Знание о том, сколько времени проходит от размещения заказа до получения товаров у поставщиков, а также какой дополнительный объем товаров нужно иметь в наличии, чтобы не допустить дефицита товаров в различные периоды в течение года, очень помогает при планировании. Если фирма проводит прямые исследования (собирает первичные данные), то полученный отчет следует сохранить для будущего использования (желательно в центре управления информационной системы розничной фирмы). Сначала данные, содержащиеся в отчете, будут первичными. Но в дальнейшем это будут уже вторичные данные, поскольку пройдет время и отчет будет использоваться для других целей. Письменные отчеты о результатах работы компании - это еще один источник внутренних вторичных данных. Такие отчеты могут составлять высшие руководители, закупщики, торговый персонал (продавцы) или работники складов. При правильном руководстве с помощью формальных процедур составления отчетов можно улучшить все аспекты управления розничной фирмой.

Внешние вторичные данные можно получить из разных источников, находящихся за пределами фирмы. И если внутренней информации недостаточно для принятия решения по определенному вопросу, то следует поискать внешние источники, к которым относятся правительственные и неправительственные издания.

Чтобы правильно использовать внешние вторичные данные, следует знать соответствующие справочные руководства. В них содержатся списки печатных материалов (а иногда файлов), изданных в определенный период времени. Как правило, эти списки распределены по темам. Перечень нескольких справочных руководств (включая компьютерные базы данных), выбранных по причине их важности для розничной торговли, можно найти в любой библиотеке экономической литературы или в любой другой крупной библиотеке.

Но существует также множество других, неправительственных источников вторичных данных; многие из них перечислены в справочных руководствах. Приведем четыре основных неправительственных источника вторичных данных: регулярно выходящие периодические издания; книги, монографии и нерегулярно выходящие издания;коммерческие исследовательские фирмы. Печатные версии регулярно выходящих периодических изданий можно найти в большинстве библиотек или получать по подписке. Все больше изданий в настоящее время имеют также онлайновые версии. На одних сайтах информация предоставляется бесплатно а других - за определенную плату. Периодические издания могут охватывать широкий спектр тем либо более узкий, заниматься, главным образом, вопросами розничной торговли. Поэтому читатель периодики должен знать, как издания отличаются по качеству и тематике. Многие организации издают сборники, монографии и другую нерегулярно выходящую литературу по розничной торговле. Некоторые из них издают серии учебников и книг для специалистов в различных областях науки. Другие организации преследуют более определенные цели (например - повысить уровень знаний читателей по различным темам улучшить мнение общественности о бизнесе и расширить саморегулирование в данной отрасли).

Розничные торговцы могут также получать информацию от других участников каналов: рекламных агентств, франчайзеров, производителей и оптовиков. Когда они проводят исследования для себя (например, для определения самого эффективного типа рекламного сообщения), а затем представляют некоторые или все результаты своих исследований розничным торговцам, нужно иметь в виду, что это внешние вторичные данные. Участники канала могут делиться результатами своих исследований, чтобы увеличить объемы продаж и улучшить отношения с розничными торговцами. Обычно они не берут с розничных торговцев плату за эту информацию.

Последний внешний источник информации - коммерческая исследовательская фирма, которая постоянно проводит исследования и предоставляет их результаты клиентам за определенную плату. Этот источник будет вторичным, если розничный торговец является подписчиком и не требует проведения исследований специально для него. Они предоставляют подписку на их информацию за меньшую цену (в то время как исследования проводятся более квалифицированно), чем та, которую пришлось бы заплатить розничному торговцу, если бы данные собирались только для его прямого использования.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля