Управление базой данных розничной фирмы

Главная - Информация в розничной торговле - сбор и обработка данных, маркетинговые исследования - Управление базой данных розничной фирмы

Система управления базой данных применяется для сбора, объединения, использования и сохранения информации, относящейся к определенной предметной области. Это основной элемент информационной системы розничной организации, который используется для баз данных с информацией о потребителях, поставщиках, категориях товаров и т.д. Например, розничный торговец может собирать и сохранять данные о характеристиках и особенностях поведения потребителей, вычислять и сохранять данные продаж в магазинах по поставщикам и вести записи об "истории" продажи товаров по категориям. Для каждого из перечисленных пунктов нужна отдельная база данных.

Большинство розничных торговцев, имеющих базы данных, используют их для одной или нескольких следующих целей: проведение программ для постоянных покупателей, анализ поведения и характеристик потребителей, оценка деятельности по продвижению, анализ торговой зоны, проведение совместных с производителями акций по продвижению, планирование рекламы в средствах массовой информации и коммуникаций с потребителем.

Выработка подхода к управлению базой данных осуществляется в пять этапов.

1. Планирование базы данных и ее компонентов и определение информационных потребностей организации.
2. Получение необходимой информации.
3. Сохранение этой информации в практичном и удобном для доступа формате.
4. Регулярное обновление базы данных, отражающее изменение демографических характеристик потребителей, их поведения при совершении покупок и т.д.
5. Анализ базы данных для определения сильных и слабых сторон фирмы.

Информация для базы данных поступает из внутренних и внешних источников. Розничный торговец может разработать базу данных "внутри", т.е. самостоятельно, сохраняя дробные сведения и соответствующим образом их упорядочивая. Например, фирма создает базу данных с информацией по покупателям - частота покупок, купленные товары и услуги, средний размер покупки, демографические характеристики и форма оплаты; по поставщикам - общий объем покупок розничной фирмы за некоторый период времени, общие объемы продаж потребителям за некоторый период времени, самые популярные и ходовые товары, размеры прибыли розничной фирмы, среднее время доставки и качество сервиса; по категориям товаров - общий объем продаж по категориям за некоторый период времени, объем продаж конкретных товаров за некоторый период времени, размеры прибыли розничной фирмы и процент товаров, на которые делались скидки.

Существуют также фирмы, которые составляют базы данных и предлагают их розничным торговцам за определенную плату. Новые данные, добавляемые в систему, регулярно тестируются и подтверждаются. Информацию для базы тайных получают из разных источников. Многие фирмы используют сотни телефонных справочников, данные о регистрации автомобилей по районам, о водительских травмах, о регистрации избирателей, о регистрации рождений и информацию о тех, кто делает покупки по почтовым заказам. В результате с помощью этой базы данных можно подготовить выборку по самым разнообразным параметрам, таким как возраст, уровень довода семьи, тип автомобиля и наличие кредитной карточки. И это только несколько примеров из огромного количества возможных разнообразных параметров.

Чтобы эффективно управлять базой данных розничной фирмы, необходимо найти ответы на следующие важные вопросы.

• Разбирается ли высшее руководство в стратегиях баз данных и знает ли о том, как в настоящее время используются базы данных компании?
• Есть ли в фирме человек или отдел, которые отвечают за работу базы данных?
• Есть ли у фирмы цели по сбору и сохранению информации для базы данных?
• Каждая ли инициатива, относящаяся к базе данных, анализируется для выяснения ее успешности?
• Существует ли механизм пометки данных, которые указывают на потенциальные проблемы или, наоборот, на благоприятные возможности?
• Существуют ли перекрестные связи между данными о покупках потребителя по различным категориям товаров или в разных подразделениях компании?
• Существует ли четкая и ясная политика относительно сохранения конфиденциальности информации, содержащейся в базе данных, и знают ли об этой политике те, о ком есть информация в базе данных? Могут ли люди, которые не хотят, чтобы информация о них была включена в базу данных, отказаться от этого?
• Обновляется ли информация в базе данных каждый раз, когда происходит некоторое взаимодействие с покупателем? Предлагают ли покупателям, сотрудникам фирмы и поставщикам обновлять личную информацию о себе? Осуществляется ли периодическая проверка базы данных для устранения лишних файлов?

Далее мы перейдем к обсуждению двух конкретных аспектов управления базой данных. Речь пойдет об организации хранилищ данных, а также информационной проходке и микромаркетинге.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля