Сбор и обработка данных для розничной торговли - резюме

Главная - Информация в розничной торговле - сбор и обработка данных, маркетинговые исследования - Сбор и обработка данных для розничной торговли - резюме

В этом разделе сайта нам удалось:

1. Объяснить, почему при разработке и изменении своих стратегий розничные торговцы должны систематически собирать и анализировать информацию. Хорошая информация необходима в любом случае - разрабатываете вы новую стратегию розничной торговли или изменяете существующую. Действуя на основе хорошей информационной базы, розничный торговец снижает вероятность принятия неправильных решений. Если же розничные торговцы полагаются на несистематические или несовершенные методы исследований или руководствуются только интуицией, то повышается вероятность принятия ими неправильных решений.

2. Изучить роль информационной системы розничной организации, ее компоненты и последние достижения в этой области. Поиск важной и полезной информации должен вестись на постоянной и хорошо организованной основе. Информационная система розничной фирмы позволяет прогнозировать информационные потребности менеджеров, постоянно собирать, классифицировать и сохранять соответствующие данные и направлять поток информации тем, кто должен принимать решения.

Такая система имеет несколько компонентов: внешняя среда, философия розничной фирмы, стратегические планы, информационный центр управления и операции розничной фирмы. Самым важным компонентом является информационный центр управления. Из него осуществляется руководство процессом сбора, сохранения и выборки данных, а также обновлением файлов.

Управление базами данных - это процедура, которая применяется для сбора, объединения, использования и сохранения информации, имеющей отношение к определенным темам (покупатели, поставщики и категории товаров). Информация для базы данных может поступать из внутренних (т.е. собственных, "внутриорганизационных") или внешних источников (т.е. информация приобретается у других фирм). Одним из новейших достижений в управлении базами данных стала организация хранилищ данных, в результате чего копии всех баз данных фирмы сохраняются в одном месте и сотрудники фирмы могут получить к ним доступ, независимо от своего местонахождения. Это огромный "склад" данных, отдельный от рабочих баз данных, которые создаются для поддержки программных приложений, используемых отделами фирмы.

С помощью таких методов, как информационная проходка и микромаркетинг, розничные торговцы могут эффективно использовать свои хранилища данных для выявления потребностей конкретных сегментов покупательского рынка. В последние годы розничные торговцы стали намного шире использовать компьютеризированные информационные системы, универсальный код товара (UPC) стал основной технологией регистрации и обработки данных о товаре. С помощью компьютеров, т.е. электронного обмена данными (EDI), розничные торговцы регулярно обмениваются информацией с поставщиками, причем иногда делают это через Web.

3. Описать процесс маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования в розничной торговле включают несколько видов деятельности: определение вопроса или проблемы для исследований, изучение вторичных данных, сбор первичных данных (в случае необходимости), анализ данных, выдача рекомендаций и реализация рекомендованной стратегии. Маркетинговые исследования необходимо проводить систематически, а не однократно. Все этапы этого процесса должны быть последовательными.

Для вторичных данных (т.е. собранных для других целей) характерны следующие особенности: их можно собрать быстро и недорого, из нескольких источников, и они могут содержать информацию, которую нельзя получить другим способом. Некоторые источники вполне надежны. Если проблема определена недостаточно четко, ее уточняют в процессе поиска вторичных данных. Но у вторичных данных есть также свои недостатки: они не всегда соответствуют целям исследований; бывают неполными, устаревшими или неточными; источник данных имеет плохую репутацию; различные источники дают противоречивые данные; данные бывают ненадежными.

Первичные данные (т.е. собранные специально для решения поставленной задачи) ищут в случае, если вторичных данных для решения проблемы недостаточно. Эти данные точны и актуальны; их собирают и разбивают на категории в соответствии с нужными единицами измерения; известна методология их сбора; нет противоречивых данных; можно определить степень надежности. В случае, если вторичных данных вообще нет, альтернативы первичным данным не существует К возможным недостаткам первичных данных относятся достаточно высокие затраты времени и денег, ограниченный доступ к необходимой информации, более узкая точка зрения и накопление ненужной информации.

4. Обсудить роль розничных торговцев в процессе сбора данных. Розничные торговцы часто играют очень важную роль в сборе первичных данных благодаря своему положению в канале распределения, где они являются последним звеном. Они могут обеспечивать обратную связь с поставщиками, разрешать собирать данные в помещении своих магазинов, помогать в наблюдении за поведением покупателей, предоставлять информацию о характеристиках покупателей и участвовать в процессе централизованного сбора данных.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля