Построение и использование информационной системы розничной торговли

Главная - Информация в розничной торговле - сбор и обработка данных, маркетинговые исследования - Построение и использование информационной системы розничной торговли

На рисунке ниже представлена общая схема информационной системы розничной торговли. Имея подобную систему, розничный торговец может четко сформулировать философию и цели своего бизнеса, в то время как и на то, и на другое оказывают влияние факторы внешней среды (конкуренты, состояние экономики и политика правительства). А определив философию и цели, розничный торговец может сформулировать принципы стратегического планирования. У стратегических планов существуют различные аспекты: стандартные, не требующие тщательного исследования и переоценки, и нестандартные, которые необходимо тщательно исследовать и оценивать каждый раз, когда они возникают.

Информационная система розничной организации

Схема: Информационная система розничной организации

Когда стратегия намечена, нужно собрать, проанализировать и интерпретировать не обходимые для ее осуществления данные. Если данные уже имеются, их извлекают из файлов, хранящихся в памяти компьютеров компании. Каждый раз при получении новых данных эти файлы обновляют. Все это происходит в информационном центре управления фирмы. На основе данных этого центра управления принимаются решения, которые затем воплощаются в жизнь.

О пользе изучения культуры других стран

Поскольку процессы глобализации рынков розничной торговли все больше набирают силу, очень важно знать международный этикет, а также историю и культуру других стран. Вот несколько универсальных правил ведения бизнеса за рубежом.

• Выучите несколько ключевых фраз на языке страны, в которой вы работаете, таких как "Говорите ли вы на английском?" и "Извините, пожалуйста". Используйте иностранный язык в максимально возможной степени.
• Несколько правил хорошего тона применимы ко всем культурам. Сюда относится консервативная форма одежды в деловой обстановке, правило обращаться к человеку по имени и фамилии, а также представлять человека, занимающего самое высокое положение, первым, независимо от его пола.
• Необходимо знать местные представления о времени. Например, в Испании человек может появиться на полчаса позже назначенного времени, и это не будет считаться опозданием. Но в Германии опоздание на полчаса считается очень большим.

А вот несколько конкретных примеров культурных различий между странами.

• Не думайте, что все люди с британским акцентом - из Великобритании (они могут быть из Южной Африки, стран Карибского бассейна или Канады).
• "Обед" в Ирландии - это прием пищи в полдень; а вечерний прием пищи называется "чай".
• Если в Японии человек кивает вам головой, это означает, что он вас внимательно слушает, но необязательно с вами согласен.

После воплощения решений в жизнь результаты работы фирмы поступают в информационный центр управления и оцениваются по заранее установленному критерию. Данные берутся из файлов или собираются из дополнительных источников. В случае необходимости делаются стандартные поправки (округление и т.д.). Регулярные отчеты и уведомления об исключительных ситуациях (в которых объясняются отклонения от ожидаемых показателей) подаются менеджерам соответствующих подразделений. Иногда фирма может отреагировать на результаты своей деятельности так, что это повлияет на ее общую философию или цели (например, пересмотрит и изменит имидж, если потребители считают фирму устаревшей, либо пожертвует сиюминутной выгодой внедрения компьютеризированной контрольно-кассовой системы).

Все типы данных следует сохранять в информационном центре управления для нынешнего и будущего использования; этот центр должен работать в соответствии с операциями фирмы и ее планами на ближайшую и дальнюю перспективу. Причем данные следует собирать не беспорядочно или время от времени, а систематически и продуманно.

Хорошая информационная система розничной торговли имеет несколько преимуществ. Во-первых, сбор информации осуществляется организованно и в широком масштабе (в данном случае, в масштабах всей компании). Во-вторых, сбор и сохранение данных проводят регулярно. Это позволяет предвидеть благоприятные возможности и избежать кризисов. В-третьих, можно координировать элементы стратегии; в-четвертых, - быстрее разрабатывать новые стратегии; в-пятых, - получать количественные результаты и проводить анализ затрат и результатов. Но внедрить информационную систему в розничной фирме не так просто. Для этого требуется много времени на проведение первоначальных организационных мероприятий, а также значительные средства на оплату труда работников. К тому же, чтобы создать и использовать подобную систему, может понадобиться принятие непростых, комплексных решений.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля