Первичные данные - преимущества и недостатки

Главная - Информация в розничной торговле - сбор и обработка данных, маркетинговые исследования - Первичные данные - преимущества и недостатки

Может случиться так, что фирма исчерпает возможности источников вторичных данных, а стоящий перед ней вопрос (или проблема) так и не будет разрешен. В этом случае возникает необходимость в первичных данных (которые собираются непосредственно для решения рассматриваемой проблемы). Если же вторичных данных оказалось достаточно, то первичные данные не собирают.

У первичных данных есть следующие преимущества.

• Их собирают в соответствии с поставленной розничным торговцем целью.
• Информация остается актуальной (текущей).
• Для решения рассматриваемого вопроса (или проблемы) специально создают единицы измерения и категории данных.
• Розничный торговец либо собирает данные сам, либо нанимает для этого специалиста со стороны. Таким образом, источник известен и находится под контролем; для данного исследования разрабатывается также методология.
• Не существует такой проблемы, как противоречивые данные из различных источников, и можно определить степень надежности исследований.
• Если вторичные данные не позволяют решить проблему, то первичные данные остаются единственной приемлемой альтернативой.

Но у первичных данных есть также несколько недостатков.

• Обычно они обходятся дороже, чем вторичные данные.
• Как правило, на сбор информации уходит больше времени.
• Фирма не может получить самостоятельно информацию определенного типа.
• Если собирают только первичные данные, то точка зрения может быть ограниченной.
• Если вопрос не сформулирован достаточно точно, то может быть собрана неподходящая информация.

Розничный торговец, желающий получить информацию, должен многое взвесить, чтобы оценить целесообразность сбора первичных данных. В частности, нужно оценить, что перевешивает - конкретность, актуальность и надежность или высокие затраты времени и денег и ограниченный доступ к материалам.

Таким образом, нужно взвесить преимущества и недостатки прямых исследований.

Источники

Первое, что нужно сделать, - это определить, кто будет собирать первичные данные. Розничный торговец может сделать это самостоятельно (внутренний способ) или нанять исследовательскую фирму (внешний способ). Внутренний способ сбора данных обычно быстрее и дешевле. А внешний способ, как правило, более объективный и формализованный. На втором этапе необходимо определить метод выборки данных. Вместо того чтобы обирать информацию изо всех магазинов, обо всех товарах, всех покупателях и т.д., розничный торговец может получить точные данные, исследуя некоторую выборку магазинов, товаров или покупателей. Это позволяет сэкономить время и деньги.

При использовании метода случайной выборки каждый магазин, товар и покупатель имеют равные или определенные шансы быть выбранными для исследования. При использовании метода неслучайной выборки исследователь выбирает магазины, товары и покупателей, руководствуясь здравым смыслом или из соображений удобства. Метод случайной выборки более точен, но гораздо дороже и сложнее. На третьем этапе розничный торговец должен выбрать один из четырех основных типов сбора данных: опрос, наблюдение, эксперимент и моделирование. Все эти методы позволяют получать данные для каждого элемента стратегии розничной торговли.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля