Организация информационных хранилищ фирмой розничной торговли

Главная - Информация в розничной торговле - сбор и обработка данных, маркетинговые исследования - Организация информационных хранилищ фирмой розничной торговли

Одним из последних достижений в управлении базами данных стала организация информационных хранилищ, или хранилищ данных, посредством которой копии всех баз данных компании сохраняются в одном месте и сотрудники могут получать к ним доступ, находясь где угодно. Основная предпосылка организации информационных хранилищ - создание системы сбора и классификации важных для ведения бизнеса данных.

Хранилище данных - это место, где сохраняется информация, собранная из разных источников, как внутренних, так и внешних. Должным образом разработанное, реализованное и поддерживаемое хранилище данных служит ценным информационным инструментом бизнеса.

У хранилища данных существует четыре компонента:

• собственно хранилище данных, в котором физически хранится информация;
• программа для копирования оригиналов баз данных и переноса их в хранилище;
• интерактивная программа, позволяющая обрабатывать запросы;
• каталог разделов (категорий) информации, содержащейся в хранилище.

У хранилищ данных есть три важных преимущества. Во-первых, сосредоточение всей информации в одном месте позволяет решить проблемы доступа к информации и несогласованности данных. Во-вторых, руководители и рядовые сотрудники легко и быстро получают доступ к одним и тем же данным в одно и то же время, находясь в любом месте. В-третьих, централизованное хранение информации дает возможность более эффективно проводить анализ данных и манипулировать ими. Таким образом, можно лучше классифицировать данные по типам покупателей, категориям товаров, месту продажи и т.д.

Раньше создание компьютеризированных хранилищ данных было делом достаточно дорогим, так что это могли позволить себе только крупные розничные фирмы. Но теперь ситуация изменилась. Сегодня можно создать простое хранилище данных относительно недорого, т.е. это стало доступно всем, кроме очень мелких розничных фирм. Но поскольку у таких розничных торговцев, как правило, только один магазин, перед ними не стоит проблема централизованного хранения данных и их распределения многочисленным и находящимся на больших расстояниях руководящим работникам. Таким образом, у них просто нет необходимости в создании хранилищ данных.

Всего несколько лет назад при упоминании о хранилищах данных розничные торговцы только недоуменно чесали затылки, пытаясь понять, что вы имеете в виду. Но времена меняются. И сегодня идея копирования всех данных розничной фирмы в одну большую главную базу данных овладела умами практически всех руководителей розничных фирм.

1. Рассмотрим ситуацию в фирме Wal-Mart. Определение видов товаров, которые продаются в различных магазинах компании, раньше было делом мерчендайзеров. Сегодня большую часть этой работы делают компьютеры. На протяжении многих лет каждый фрагмент информации о том, кто и что покупает, подается в главное Управление фирмы в Бентонвилле, штат Арканзас. Вся информация хранится в огромном хранилище данных. В этом хранилище свыше 100 терабайт (1 терабайт = 1024 гигабайта) данных. И если их распечатать на листах бумаги формата А4 и сделать из этих листов ленту, то она покроет расстояние от Земли до Луны и обратно 15 раз. Данная система была создана собственными силами компании и работает следующим образом.

• Сканеры, находящиеся на контрольно-кассовых пунктах магазинов Wal-Mart, считывают штрих-коды на товарах и определяют цену, время покупки и набор товаров в тележке каждого покупателя.
• Данная информация отсылается в централизованное хранилище данных, где компьютеры раскладывают ее "по полочкам", чтобы выяснить, кто, что, когда и где купил.

Эта тщательно проанализированная информация о покупке отсылается фирмам-производителям через Internet, чтобы они знали, что и где продается лучше всего. И тогда производители могут быстро прореагировать - например, сделать дополнительную поставку товаров или снизить цены, если товар продается плохо.

2. Управление маркетинговыми информационными службами в компании Bloomingdale's. Вице-президент службы информации компании хорошо знает цену успешному маркетингу на основе баз данных. Его группа работает в качестве внутреннего маркетингового агентства сети Bloomingdale's, в которой продается свыше 40 категорий товаров. Отдел отвечает за проведение около 400 рекламных акций в год, он отвечает также за продажу товаров по каталогу. Данные о покупателях, которые делают заказы по этому каталогу, сохраняются в базе данных; в ней насчитывается примерно 3 миллиона имен. Кроме того, используется также отдельная база данных с информацией о потребителях, делающих покупки по кредитным карточкам. Работа ведется с базой данных, чтобы выявить приверженных фирме Bloomingdale's покупателей, создать записи о людях, покупающих несколько категорий товаров, восстановить записи о бывших покупателях и попытаться найти новых.

Одна из главных проблем заключалась в том, чтобы правильно определить интервал времени между отправкой почтовых сообщений покупателю и одновременно сократить периоды времени между отправкой почты покупателю, получением от него ответа и анализом данных. Компания разработала маркетинговые программы, ориентированные на отдельных потребителей (а не на группы, объединенные общими демографическими характеристиками или местом жительства). Это были индивидуальные программы, рассчитанные на конкретных людей.

Актуальная дата: 16.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля