Специфика розничной торговли в Европе

Главная - Как правильно определить, понять и привлечь своих покупателей - Специфика розничной торговли в Европе

Если сравнить розничную торговлю в Европе и в Соединенных Штатах Америки, то сразу же становятся очевидными некоторые сходства и различия. По оценкам многих экспертов, Европа все больше и больше перенимает американский стиль розничной торговли, о чем свидетельствует увеличение предприятий, торгующих по системе самообслуживания, и неуклонное уменьшение количества мелких розничных фирм при одновременном увеличении крупных сетей.

Но другие считают, что европейская розничная торговля по-прежнему существенно отличается от американской. При этом они указывают на разницу в размерах магазинов, степень использования смешанного мерчендайзинга в стратегии розничной торговли, характер обслуживания покупателей, стратегию расположения розничных предприятий и на продолжительность работы магазинов.

Давайте более подробно рассмотрм эти сходства и различия.

Сходства

• Усиление в европейской розничной торговле акцента на системе самообслуживания. Чтобы снизить затраты на персонал и увеличить уровень импульсивных покупок, все больше и больше европейских розничных фирм обращаются к системе самообслуживания - практике, социально неприемлемой в прошлом, когда поход за покупками в большей степени был неким ритуалом, способом проведения свободного времени.
• Увеличение доли рынка, занимаемой крупными европейскими сетями, за счет мелких независимых розничных торговцев.

Аналитики розничной торговли обычно приписывают растущую мощь европейских сетей тому, что в Европе стало больше владельцев личных автомобилей (что позволяет им путешествовать на более дальние расстояния в торговые центры, площади которых арендуют сети магазинов), а также увеличению процента работающих женщин (которые испытывают постоянную нехватку времени и хотят купить все за один раз в большом сетевом магазине).

Различия

Размер магазина. В среднем европейские магазины все еще меньше американских, и больше потребителей предпочитают независимые магазины.
Смешанный мерчендайзинг. Хотя смешанный мерчендайзинг очень популярен в Соединенных Штатах Америки, особенно в супермаркетах и в розничных магазинах, торгующих товарами общего профиля, европейские розничные торговцы склонны специализироваться на более узком ассортименте товаров. В результате европейские покупатели обычно совершают отдельные походы (поездки) в хлебный и мясной магазины, а также в аптеку. Многие американские покупатели смотрят на отсутствие смешанного мерчендайзинга как на неудобство, однако многие европейцы считают, что ходить по отдельным магазинам - это значит иметь возможность покупать самые свежие продукты, просматривать более широкий ассортимент или получать более высокий уровень сервиса. Небольшой размер магазинов и значительное количество независимых розничных торговцев в Европе играют существенную роль в том, что смешанный мерчендайзинг здесь распространен достаточно мало.
Обслуживание покупателей. Некоторые наблюдатели считают, что европейские покупатели все еще любят не спеша рассматривать товары и возмущаются, если их торопят, чтобы они побыстрее принимали решение. Таким образом, то, что американскому покупателю покажется медленным обслуживанием, европеец будет считать возможностью рассмотреть товары.
Пассажи или центральные деловые районы. В Соединенных Штатах Америки успех пригородных пассажей достигался в ущерб центральным деловым районам. В то же время во многих европейских городах центральные деловые районы выиграли от создания торговых пассажей в центре города, в результате чего там было перекрыто движение автотранспорта. Своей популярностью центральные деловые районы обязаны также наличию ресторанов, в которых можно пообедать (в противоположность тому, чтобы обедать дома).
Продолжительность работы магазинов. Магазины, работающие семь дней в неделю и допоздна - это обычное явление в большинстве регионов Соединенных Штатов. Но в Европе многие магазины каждый день закрываются на обед с 12:00 до 14:00 часов, в субботу работают только до 12:00 и имеют выходной день - воскресенье.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля