Факторы внешней среды, оказывающие влияние на потребителей

Главная - Как правильно определить, понять и привлечь своих покупателей - Факторы внешней среды, оказывающие влияние на потребителей

Существует несколько факторов внешней среды, оказывающих влияние на взгляды и поведение потребителей при совершении покупок.

К ним относятся:

• состояние экономики;
• уровень инфляции (насколько быстро растут цены);
• качество инфраструктуры в тех местах, где люди делают покупки (например, уровень заторов в дорожном движении, уровень преступности и условия для парковки);
• ценовая конкуренция ("война цен") между розничными торговцами;
• появление новых форматов розничных предприятий;
• тенденция к тому, что все больше людей работают дома;
• постановления правительственных и местных органов управления о времени работы торговых точек, строительстве новых сооружений, защите потребителя и т.д.;
• эволюция общественных ценностей и норм.

И хотя все эти факторы необязательно оказывают воздействие на каждого конкретного покупателя, они, тем не менее, влияют на целевой рынок розничного торговца в целом. Размышляя о цепочке формирования ценности, которую они предлагают своим покупателям, розничные торговцы должны также помнить о стандартах жизни.

Обличия Internet-покупателей

Согласно результатам исследований Personify, маркетинговой исследовательской фирмы, Web-покупателей можно разделить на определенные сегменты. Причем в зависимости от ситуации некоторых людей можно отнести сразу к нескольким категориям.

Милые создания. Люди, живущие чувствами и ощущениями, которых интересуют цвета и различные интересные функции и возможности.
"Подключившиеся пиджаки". Умные руководящие работники, использующие самые сложные и современные возможности сайта.
Завсегдатаи загородных клубов. Люди, для которых важен престиж и которые ищут скидки на товары известных торговых марок.
Кредитные контролеры. Молодые люди, которые беспокоятся по поводу баланса их кредитных карточек.
Вникающие в подробности. Люди, которые хотят знать, как все работает.
"Электровеники". Люди с широким спектром интересов, которые проносятся по всему сайту без какой-либо видимой логики действий.
Исследователи. Люди, которые посещают все области сайта.
Модники. Люди, которые хотят иметь самые классные новинки, но не интересуются технологиями, лежащими в их основе.
Хвастуны. Хорошо информированные люди, которые используют Web, чтобы идти впереди своих друзей.
Собиратели подарков. Люди, делающие покупки для кого-то другого.
Информационные работники. Люди, для которых сбор информации является частью их работы.
Новички. Люди, которые мало знают, но полны энтузиазма.
Покупатели-хирурги. Люди, которые точно знают, чего они хотят, и стремятся сделать покупку самые простым (и безболезненным-) способом.
Наивные. Импульсивные люди, которые часто реагируют на объявления-баннеры.

Актуальная дата: 25.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля