Торговые автоматы

Главная - Нетрадиционные формы розничной торговли - в Интернете, вне магазинов и другие - Торговые автоматы

Торговый автомат (vending machine) - это форма розничной торговли, в которой используется механизм выдачи товаров (например, напитков) и предоставления услуг (например, продажа страховок в аэропортах), управляемый монетами или карточками. Благодаря торговым автоматам устраняется потребность в торговом персонале и появляется возможность осуществлять продажи круглосуточно. Автоматы можно разместить в любых местах, где людям пользоваться ими удобнее всего - внутри или снаружи магазина, в коридоре гостиницы, на железнодорожной станции или на углу улицы.

Согласно данным Национальной ассоциации торговли с помощью автоматов, главной организации данной отрасли, в 1888 году Томас Адаме (Thomas Adams) из компании Adams Gum установил раздаточные автоматы по продаже жевательной резинке стоимостью в 1 цент на платформах надземной железной дороги в Нью-Йорке, что положило начало распространению торговых автоматов в Соединенных Штатах.

Сегодня тысячи фирм используют торговые автоматы как внутри страны, так и по всему миру. Диапазон используемых автоматов очень широк - от относительно простых до чрезвычайно сложных, и так же широк ассортимент продаваемых с их помощью товаров. И хотя делалось много попыток продавать с помощью торговых автоматов одежду, журналы и другие товары общего профиля, 85% из 30-миллиардного объема продаж с помощью торговых автоматов в США пришлось на долю горячих и холодных напитков и пищевых продуктов.

По причине роста в обществе озабоченности проблемами охраны здоровья, доля сигарет в общем объеме продаж с помощью торговых автоматов упала с 25 до 2%.

Самые большие объемы продаж наблюдались в заводских, офисных и школьных столовых и буфетах. Общественные места, такие как бензозаправочные станции, также очень популярны для установки автоматов. Газетные автоматы на углах улиц и на тротуарах, разнообразные автоматы в гостиницах и мотелях, а также автоматы для продажи конфет в ресторанах и на железнодорожных станциях очень хорошо видны и заметны, но на их долю приходится только небольшой процент продаж с помощью торговых автоматов.

Лидерами в розничной торговле с помощью торговых автоматов считаются фирмы Canteen Corporation и Aramark Services. Товары, которые стоят больше 1,5 доллара, плохо продаются с помощью торговых автоматов, потому что для каждой трансакции необходимо слишком много монет, и только одна четверть американских торговых автоматов оснащена устройствами размена долларовых банкнот.

Многие потребители не хотят покупать более дорогие товары, не рассмотрев их хорошенько и не услышав разъяснения продавца. Но ожидается, что более широкие возможности доступа потребителей к дебетовым карточкам и их использование (в результате чего после покупки банковский счет покупателя мгновенно сокращается) окажут значительное влияние на принятие решения о покупке. Кроме того, новые торговые автоматы типа видеокиосков позволят людям хорошо рассмотреть выставленный товар и получить о нем подробную информацию (а затем заказать его с помощью кредитной или дебетовой карточки).

Товары популярных торговых марок и стандартизованные непродовольственные товары лучше всего подходят для увеличения объема продаж в сфере розничной торговли с помощью автоматов.

Чтобы повысить эффективность работы и улучшить отношения с потребителями, владельцы торговых автоматов используют множество нововведений. Например, можно сократить количество сбоев автоматов, если применить электронный механизм манипулирования монетами и выдачи товаров. Микропроцессоры следят за предпочтениями покупателей, за отказами и неисправностями работы автомата и регистрируют чеки. В некоторых автоматах есть даже голосовые синтезаторы, которые запрограммированы говорить следующие фразы: "Спасибо, приходите еще".

Но у владельцев автоматов по-прежнему есть много проблем: воровство, вандализм, дефицит (отсутствие запасов) товаров, цены выше средних и мнение огромного большинства покупателей о том, что покупки в торговых автоматах следует делать только тогда, когда нужно быстро купить что-то по пути.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля