Специфика розничной торговли в зданиях и на территориях аэропортов

Главная - Нетрадиционные формы розничной торговли - в Интернете, вне магазинов и другие - Специфика розничной торговли в зданиях и на территориях аэропортов

К сожалению, полных финансовых статистических данных об объемах розничной торговли в аэропортах пока нет. Но можно констатировать, что это один из самых быстро растущих и развивающихся секторов розничной торговли. Не так давно ведущими розничными торговцами в аэропортах были заведения быстрого питания, мелкие магазины подарков и стенды по продаже газет и журналов. А сегодня аэропорты представляют собой крупные центры розничной торговли.

Практически в каждом крупном аэропорту, так же как и во многих средних, существуют развитые торговые зоны. А в большинстве малых аэропортов по-прежнему есть, по крайней мере, заведение быстрого питания и торговые автоматы по продаже газет, конфет и т.п.

Потенциал рынка розничной торговли здесь поистине огромен. Только через американские аэропорты проходит 3,5 миллиона пассажиров в день, а работает в них 1,6 миллиона человек (которые часто покупают в аэропорту что-либо для личного использования). В США 410 главных коммерческих аэропортов, 30 из которых являются крупными узловыми, 40 - средними узловыми и 270 - не узловыми.

Сегодня многие аэропорты обычно занимают несколько тысяч гектаров земли, имеют все функции и физическую инфраструктуру современного города, выполняют многие общественные обязанности в местном населенном пункте и обеспечивают важные, если не сказать совершенно необходимые, коммунальные услуги. Аэропорт может иметь сотни арендаторов и концессионеров, занимающихся различными видами бизнеса, как связанного, так и не связанного с авиацией, фирмы которых находятся в аэропорту и создают для него доходы. Годовые обороты этих фирм могут доходить до сотен миллионов долларов, а капиталовложения бывают на много миллионов больше. Комплекс аэровокзала, авиационное оборудование, вспомогательные мощности и такие зоны, как взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и бетонированные площадки перед ангарами - все это обойдется в сотни миллионов долларов даже для аэропорта небольшого размера. Современные аэропорты - это крупные фирмы, которые оказывают большое влияние на социальную, экономическую и политическую жизнь местных населенных пунктов. Аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке имеет типичную для самых крупных аэропортов мира организацию розничной торговли.

Перечислим некоторые отличительные черты розничной торговли в аэропортах.

• Существует очень большая группа потенциальных покупателей. За год через залы большого аэропорта проходит примерно 20 миллионов людей. Для сравнения, районный пассаж может привлечь только 5-6 миллионов посетителей в год.
• Авиапассажиры становятся "временными пленниками" аэропорта и ищут способ чем-то заполнить время ожидания, которое иногда доходит до нескольких часов. Как правило, авиапассажиры - это люди с доходами выше среднего уровня.
• Объемы продаж на квадратный метр площади, отведенной в аэропорту под розничную торговлю, обычно в 3-4 раза выше, чем в региональных пассажах. Арендная плата (за квадратный метр) для розничных торговцев, работающих в аэропортах, примерно на 20-30% выше.
• Магазины в аэропортах меньше по размеру, в них продается меньше товаров, а цены выше, чем в магазинах, расположенных в других местах.
• Пополнение запасов товара и наполнение полок магазинов - это иногда более трудные задачи для магазинов в аэропортах, потому что они физически удалены от зон доставки и имеют ограниченные площади складов.
• В магазинах, расположенных в аэропортах, прекрасно продаются подарки и товары для путешествий, которые забыли или не успели купить в другом месте. В фирме Brookstone, которая в своих магазинчиках, расположенных в аэропортах, продает складные саквояжи для одежды и дорожные часы, эти товары называют "из серии Я забыл".
• Пассажиры могут находиться в аэропорту в любое время суток. Поэтому магазины в аэропортах обычно работают дольше.
• Существуют некоторые проблемы безопасности, а также возможности и ограничения для покупок, не подлежащих обложению таможенной пошлиной, для тех, кто путешествует из одной страны в другую.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля