Нужен ли предприятию розничной торговли свой Web-сайт

Главная - Нетрадиционные формы розничной торговли - в Интернете, вне магазинов и другие - Нужен ли предприятию розничной торговли свой Web-сайт

В целом Web предлагает розничным торговцам много благоприятных возможностей. Обычно содержать Web-сайт намного дешевле, чем магазин. Потенциальный рынок огромен и охватывает широкие географические территории; при этом получить к нему доступ относительно просто. Web-сайты могут быть очень интересными, со всеми "наворотами" и мультимедийными возможностями. Люди могут посещать Web-сайты в любое время, и их визиты могут быть краткими или долговременными в зависимости от их желания.

Информацию можно распределить так, чтобы, например, посетитель Web-сайта щелкнул кнопкой мыши на пиктограмме с надписью "Обучающие игрушки - для детей от трех до шести лет" и легко получил соответствующую информацию. Кроме того, можно создать базу данных и собирать отклики покупателей.

Но у Web есть и свои отрицательные стороны для розничных торговцев. Если потребители не знают Web-адреса фирмы, то им будет трудно ее найти. Многие люди пока еще не хотят делать покупки в онлайновом режиме из соображений конфиденциальности, безопасности и по другим причинам. Существует огромное количество разнообразных Web-сайтов и можно быть уверенным в том, что их станет еще больше. Поскольку путешествовать по Web быстро надоедает, фирма должна регулярно обновлять свой Web-сайт, чтобы визиты посетителей повторялись.

Чем больше у сайта мультимедийных возможностей, тем медленнее он загружается. Некоторые фирмы просто завалены запросами и вопросами пользователей по электронной почте. К тому же иногда трудно координировать магазинные трансакции и трансакции в Web. Пока очень мало стандартов или правил относительно того, что должно быть представлено на Web-сайтах. Потребители ожидают, что онлайновые услуги будут бесплатными и не хотят за них платить. Существует огромная разница между Web-сайтом, на котором осуществляется полномасштабная, интегрированная продажа, и простым информационным сайтом (типа нашего, на котором вы как раз сейчас находитесь).

Потенциальные (и существующие) розничные фирмы, торгующие в Web, должны прислушаться к следующим рекомендациям ведущего обозревателя данной отрасли. Что же это значит- быть розничным торговцем в "киберпространстве"? Вот 15 советов по этому поводу.

1. Самобытность (отличительные особенности) торговой марки. Этого можно достичь за счет усиления торговой марки или применения стратегии продажи множества торговых марок
2. Удобство.
3. Перекрестный мерчендайзинг. Некоторые розничные торговцы преуспели в этом в большей степени, чем другие. Например на сайте Avon предлагают товары, которые либо дополняют покупку, либо представляют собой более выгодное предложение.
4. Культура.
5. Обслуживание покупателя.
6. Дизайн. Внешний вид "фасада" онлайнового магазина (т.е. главной страницы Web-сайта) имеет большое значение - он должен вызывать восхищение и быть удобным для посетителей.
7. Бесплатная доставка.
8. Мода.
9. Выполнение заказа. Такие факторы, как наличие товара и обеспечение своевременной доставки, имеют решающее значение.
10. Удовольствие и развлечение. Сайты аукционов делают процесс совершения покупок настоящей азартной игрой или поисками сокровищ, в результате чего, например, сайт eBay стал одним из 10 наиболее посещаемых Web-сайтов (т.е. сайтов с наибольшим трафиком).
11. Информационная интеграция.
12. Индивидуальный подход. Каждый хочет особого отношения к себе, и Web - это идеальное средство индивидуального обслуживания (или обслуживания "один на один").
13. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) и маркетинг.
14. Заказ с помощью одного щелчка мыши.
15. Выбор (ассортимент). Как и для магазинных розничных торговцев, ассортимент товаров для розничных киберторговцев очень важен, но он не должен быть слишком велик. Нет никаких причин для того, чтобы весь ассортимент товаров магазина был доступен в онлайновом режиме, так же как нет никаких причин и для обратного.

Фирма не может просто сделать сайт и ждать, пока его начнут посещать толпы покупателей, и надеяться, что они будут возвращаться сюда снова и снова. Во многих случаях происходит следующее. Людям еще трудно находить то, что они ищут. Даже если вы знаете, что именно хотите купить, вам просто нужно найти сайт, на котором этот товар есть в наличии по нормальной цене, пользоваться Web не так-то просто. Когда человек находит то, что он хочет, ему иногда трудно рассмотреть покупаемый товар. Как правило, очень трудно передать в Web все оттенки цветов и текстур. До тех пор пока кто-нибудь не придумает, как цифровым способом переслать кашемировый шарф, вы не сможете его потрогать.

Не хватает высокого уровня обслуживания клиента. В реальном мире магазинов из "кирпича и цемента" обслуживание покупателя стоит на первом месте. А в Web об этом начнут думать только со временем. Web-сайты и их братья-магазины очень часто работают несогласованно. Очень часто политика конфиденциальности не учитывает интересов покупателя. На многих сайтах не уважают право покупателя на конфиденциальность. Сделайте заказ на каком-либо сайте, поучаствуйте в опросе или просто просмотрите сайт, и вы обнаружите, что ваш электронный почтовый ящик завален присланными по инициативе различных фирм рекламными объявлениями и другим мусором.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля