Новые тенденции

Главная - Нетрадиционные формы розничной торговли - в Интернете, вне магазинов и другие - Новые тенденции

На прямой маркетинг оказывают влияние следующие тенденции: эволюция взглядов и деятельности прямых сбытовиков, изменение образа жизни покупателей, усиление конкуренции, более широкое использование двойных каналов распределения, новые категории каталогов и телевидения, технологический прогресс и рост интереса к международному прямому маркетингу.

Эволюция взглядов и деятельности прямых сбытовиков

Несколько лет назад Ассоциация прямого маркетинга (Direct Marketing Association - DMA) провела важные исследования фирм - профессионалов пряного маркетинга и опубликовала результаты в работе "Методы и тенденции прямого маркетинга". Исследования проводились по следующим вопросам: используемые методы и практика, планы на будущее и мнения о тенденциях развития
отрасли. В целом в проекте участвовало 3000 фирм, профессионально работающих в сфере прямого маркетинга. Некоторые результаты исследования DMA приведены ниже.

Методы и практика прямого маркетинга: взгляд "изнутри" (на основе исследования 3000 фирм, профессионально работающих в сфере прямого маркетинга):

1. Продавая товары и услуги, прямые сбытовики ставят конкретные цели и для их достижения используют определенные стратегии. Они часто сосредотачиваются на том, чтобы удержать клиентов (покупателей), заставить их снова сделать покупку и повысить частоту покупок. Три четверти респондентов говорят, что в настоящее время они делают для этого больше, чем раньше, и планируют в будущем делать еще больше.
2. Примерно 80% респондентов считают, что в настоящее время система жизненных ценностей покупателя стала более значительным фактором, влияющим на розничную торговлю, чем это было раньше, и что в будущем его значение еще увеличится.
3. Три четверти респондентов считают, что программы, направленные на увеличение частоты покупок, - это эффективное средство, позволяющее завоевать приверженность покупателя, и что в будущем таких программ будет больше. Но в то же время многие говорят, что в настоящее время они не используют подобные программы
4. Больше половины респондентов говорят, что их фирмы обычно используют подход с ориентацией на товар, а 44% говорят о подходе с ориентацией на рынок. Более того, 80% ожидают, что в будущем их фирмы будут использовать подход с большей ориентацией на рынок.
5. 61% фирм используют прямую рассылку по почте, 39% - каталоги, 25% - вкладыши в месячных кредитных карточках и других счетах и 25% - журналы.
6. 61% респондентов говорят, что маркетинговые базы данных их фирм централизованы.
7. 31% респондентов указывают, что их фирма потратила меньше 100 тысяч долларов на построение маркетинговой базы данных (включая аппаратное и программное обеспечение, внутренние ресурсы, консультации со сторонними фирмами, время разработки и данные, полученные от сторонних фирм), 28% фирм потратили от 100 тысяч до 499 тысяч долларов и 18% потратили от 500 тысяч долларов, 23% респондентов не дали оценки этой суммы.

Изменение образа жизни потребителей

С точки зрения прямого маркетинга, за последние 30 лет образ жизни потребителей кардинально изменился. Изменения связаны, главным образом, с тем, что в настоящее время многие женщины работают и люди, живущие в пригороде, тратят на поездки с работы и на работу больше времени, чем раньше. Сегодня у многих потребителей нет времени или желания делать покупки в розничных магазинах. Поэтому их привлекает удобство и простота такого способа совершения покупок, как прямой маркетинг.

В настоящее время покупателям больше нравится делать покупки через прямой маркетинг, чем раньше (благодаря улучшению работы компаний), поэтому можно ожидать, что и в дальнейшем продажи будут идти хорошо. Проведенный опрос покупателей по каталогам показал: 29,7% из них считают, что покупать по каталогам лучше, чем в магазине, 61,7% считают оба этих способа одинаково удовлетворительными и лишь 8,5% людей больше нравится делать покупки в магазине.

Вот только несколько факторов, которые должен учитывать покупатель при выборе прямого сбытовика:

• репутация компании (имидж);
• возможность делать покупки в любое время, когда этого захочет потребитель;
• типы предлагаемых товаров и услуг;
• ассортимент;
• предлагаемые торговые марки;
• наличие бесплатного телефонного номера для заказов;
• принимаются ли кредитные карточки;
• скорость доставки;
• цены, сравнимые с магазинными;
• удовлетворенность прошлыми покупками.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля