Нетрадиционные формы розничной торговли - резюме

Главная - Нетрадиционные формы розничной торговли - в Интернете, вне магазинов и другие - Нетрадиционные формы розничной торговли - резюме

Итак, друзья, в этом разделе сайта мы попытались:

1. Рассмотреть характеристики трех основных розничных институтов, использующих комплексы стратегий внемагазинной торговли: прямой маркетинг, прямые продажи и торговые автоматы - с акцентом на прямом маркетинге. Внемагазинная розничная торговля имеет место, когда фирмы используют комплексы стратегий внемагазинной розничной торговли, чтобы "охватить" потребителей и осуществить трансакции. К таким формам розничной торговли относятся прямой маркетинг, прямые продажи и торговые автоматы. При прямом маркетинге потребитель сначала знакомится с товаром или услугой неличным способом, а затем заказывает его по почте, телефону, факсу или с помощью компьютера.

Прямых сбытовиков (т.е. фирмы, занимающиеся прямым маркетингом) можно разбить на две широкие категории - торгующие товарами общего профиля и специализированными товарами. К преимущества прямого маркетинга относятся сокращение операционных затрат, охват более широких географических территорий, удобство для покупателя, ориентация на определенные сегменты рынка и т.д. А недостатки (или ограничения) прямого маркетинга включают невозможность для потребителя исследовать товар перед покупкой, достаточно высокие затраты на печать и рассылку каталогов, низкий уровень откликов, перенасыщение рынка (слишком много фирм в этой сфере) и т.д. Согласно "правилу 30 дней", существуют условия, которые должна выполнять фирма по поводу скорости доставки товара.

У прямого маркетинга хорошие долгосрочные перспективы, поскольку потребитель заинтересован в сокращении времени, затрачиваемого на совершение покупок; заказы можно делать круглосуточно; предлагаются товары широко известных торговых марок; фирмы стали работать более продуктивно; появились новые достижения технологии. Ключом к успеху в сфере прямого маркетинга служит база данных покупателей, с помощью которой можно собирать, сохранять и использовать соответствующую информацию о покупателях.

Важное значение для прямых сбытовиков имеют следующие факторы: их взгляды и деятельность; изменение образа жизни потребителей, рост конкуренции; использование двойных каналов распределения; роли каталогов и телевидения; достижения технологии; рост прямого маркетинга в международном масштабе. Специальные каталоги и информационные рекламные передачи - это два инструмента, которые в большей степени используют прямые сбытовики. План прямого маркетинга включает восемь этапов: определение направления деятельности (или типа бизнеса), поиск покупателей, выбор средства передачи информации, представление сообщения, контакт с покупателем, реакция покупателя, выполнение заказа, оценка результатов и ведение базы данных.

Фирмы должны также учитывать, что многим людям не нравится делать покупки подобным образом, что людей заваливают огромным количеством получаемой почты и что их беспокоит вопрос о соблюдении конфиденциальности. Прямые продажи - это непосредственный, личный контакт с покупателями у них дома (и в других внемагазинных местах) и по телефону (инициатором звонка обычно бывает продавец).

В комплексе стратегий прямых продаж главный акцент делается на удобстве, личном контакте и общении, демонстрации товара и на более спокойной и непринужденной обстановке. Объемы американских розничных продаж здесь выросли незначительно по причине увеличения количества работающих женщин, более широких возможностей для работы в других сферах, текучести рабочей силы, государственного законодательства и плохого имиджа некоторых фирм. В торговых автоматах используется механизм выдачи товаров и предоставления услуг, управляемый монетами или карточками. При этом отпадает необходимость в продавцах и создается возможность круглосуточных продаж; к тому же разместить торговый автомат можно в любом удобном месте. Попытки продавать товары других категорий натолкнулись на некоторое сопротивление со стороны покупателей. Плохо продаются также товары стоимостью выше 1,5 доллара.

2. Изучить историю развития электронной розничной торговли во Всемирной информационной сети (WWW, или Web). Internet - это всемирная электронная супермагистраль, играющая роль единой и совместной виртуальной сети. Всемирная информационная сеть (Web) - это один из способов получения доступа к информации в Internet, посредством которого компьютеры превращаются в интерактивные мультимедийные центры. С точки зрения розничного торговца, Web может выполнять одну или несколько задач - от демонстрации изображения до представления информации потенциальным инвесторам. Выбор задачи зависит от целей организации.

Существует огромная разница между розничной торговлей в традиционных и электронных магазинах. В настоящее время наблюдается невероятный рост розничной торговли в Web. Но, тем не менее, по прогнозам на Web по-прежнему будет приходиться меньше 5% общих объемов розничных продаж. Мужчины делают покупки в Web чаще, чем женщины, причем уровень доходов и образования Web-покупателей выше среднего. Люди покупают в Web, потому что их привлекает удобство и цены. А не покупают в Web потому, что не хотят передавать данные кредитных карточек и не имеют возможности сначала увидеть товар.

Web предоставляет розничным торговцам следующие преимущества. Иметь Web-сайт недорого. Потенциальный рынок очень велик и рассеян по огромным территориям, но "охватить" покупателей легко. Сайты могут быть очень интересными и увлекательными. Люди имеют возможность посещать Web-сайты в любое время. Информацию можно сориентировать на определенные сегменты рынка. Можно создать базу данных покупателей и получать отклики покупателей. Но если потребители не знают Web-адреса фирмы, то им будет трудно ее найти. Многие люди все еще неохотно делают покупки в режиме "on-line".

Существует огромное количество Web-сайтов, занимающихся розничной торговлей. Web-путешественникам однообразие быстро надоедает, поэтому фирма должна регулярно обновлять содержимое сайта, чтобы побудить людей к повторным визитам. Чем больше мультимедийных функций имеет Web-сайт, тем медленнее он загружается. Некоторые фирмы просто завалены запросами и вопросами пользователей по электронной почте. Для координации магазинных и Web-трансакиий необходимы особые усилия. Для того что должно быть представлено на Web-сайте, существует очень мало стандартов и правил. Потребители ожидают, что онлайновые услуги будут бесплатными и платят за них с большой неохотой.

Web-стратегия проходит следующие пять этапов: сайт-брошюра, коммерческий сайт, сайт, интегрированный с существующими процессами, "вебизированный" магазин (Web-магазин) и сайт, интегрированный с системами фирмы-производителя.

3. Обсудить еще две нетрадиционные формы розничной торговли - видеокиоски и розничную торговлю в аэропортах. Видеокиоск - это отдельно стоящий интерактивный компьютерный терминал, который позволяет выводить изображение товаров и другую информацию на видеоэкране; для того чтобы люди могли выбрать товар, часто используются сенсорные экраны. Одни киоски в магазинах служат для улучшения обслуживания покупателей, а другие позволяют потребителям делать заказы, осуществлять трансакции и согласовывать условия доставки. Киоски можно разместить практически везде, они требуют мало обслуживающего персонала и представляют собой простой и увлекательный способ совершения покупок.

Поскольку количество авиапутешественников очень велико, аэропорты становятся популярными центрами розничной торговли. Путешественники, а также работники аэропорта, временно становятся его "пленниками", и первым часто нужно чем-то заполнить время ожидания. Поэтому объемы продаж в расчете на квадратный метр, а также арендная плата, здесь очень высоки. Особенно хорошо продаются товары из категории "Я забыл" и подарки.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля