Масштаб онлайновой розничной торговли

Главная - Нетрадиционные формы розничной торговли - в Интернете, вне магазинов и другие - Масштаб онлайновой розничной торговли

В настоящее время мы стали свидетелями колоссального расширения розничной торговли в Web; по сравнению с медленным ростом розничной торговли в традиционных магазинах, она продвигается просто семимильными шагами.

Обратите внимание на онлайновую деятельность фирмы Gap, очень успешного магазинного розничного торговца. Деятельность фирмы Gap по организации розничной торговли в Web получила самые высокие оценки. Диана Янг хотела купить в фирме Gap черную футболку с рукавами длиной "три четверти". Но в магазине, расположенном недалеко от ее дома, не было футболки за 19 долларов. Поэтому Диана вернулась в свой офис, зашла на Web-сайт фирмы Gap и купила футболку здесь. Всего несколько щелчков - и она уверена, что товар обязательно ей доставят. С тех пор у Дианы, 28-летнего дизайнера по рекламе в Web, работающей на Манхэттене (район Нью-Йорка), вошло в привычку делать покупки на сайте. Два раза в месяц фирма Gap посылает Диане специально рассчитанные на нее сообщения по электронной почте с рекламой самых новых товаров, продаваемых со скидками. Она подсчитала, что теперь тратит в Gap на 10-15% больше, и это благодаря прекрасному графическому оформлению сайта и простоте его использования. В чем же секрет компании Gap? Это все тот же грамотный маркетинг и ориентация на клиента, которые принесли успех обычным, традиционным магазинам фирмы Gap. Web-сайт фирмы рекламируется на каждом контрольно-кассовом пункте магазинов, и недавно в витринах появился слоган - его смысл примерно такой: "Путешествуй по Web, сделай покупку и ее тебе доставят". Продавцы обучены рекомендовать покупателям Web-сайт фирмы Gap. В некоторых переполненных людьми магазинах Gap и GapKids фирма организовала "Web-салоны", привлекающие покупателей удобными креслами и блестящими серыми компьютерными терминалами, на которых высвечивается изображение сайта фирмы. Онлайновые покупатели могут вернуть товары, купленные в Сети, старомодным способом - придя в любой ближайший магазин фирмы Gap. И все это заставляет потребителя подумать: "Так это же онлайновая версия реального магазина, который я вижу на улице!".

Да, в этой сфере наблюдается быстрый рост, большой энтузиазм и виден истинный смысл Internet-экономики. В этом также много обмана и прерванных трансакций. Это неизбежная часть процесса. Реклама поощряет капиталовложения, которые ускоряют прохождение новаторского этапа проб и ошибок, что приводит к открытиям и достижениям, порождающим рост. При всем внимании, оказываемом Internet-фирмам, они, главным образом, являются "ферментом новаторства" на поверхности экономики. Новая экономика не заменяет старую экономику; она создается поверх старой и ее технологии в конце концов проникают сквозь нижние уровни. Независимо от того, что продают Web-торговцы, они стремятся осуществить как можно больше трансакций. Но в Web реально совершает покупки меньше покупателей, чем в традиционном розничном магазине, - чаще всего они просто одним щелчком мыши переходят на другой сайт.

Характеристики Web-пользователей

Web-пользователи обладают следующими характеристиками.

Пол и возраст. По Web путешествует примерно одинаковое количество мужчин и женщин, но мужчины более склонны к тому, чтобы делать покупки. Среди взрослых Web-пользователей 41% - в возрасте от 18 до 34 лет, 49% - от 35 до 54 лет и 10% - от 55 лет и старше.
Доходы и образование. На долю семей с годовым доходом свыше 50 тысяч долларов приходится 65% Web-продаж. Только четверть Web-пользователей не посещала высшее учебное заведене. Около 95% студентов говорят, что они пользуются Web, причем 60% делают это ежедневно.
Поведение при покупке. Среди тех, кто делают покупки в Web, 35% каждый год тратят в Web минимум 250 долларов и 51% делают покупки минимум 5 раз.
Причины использования Web. Люди ищут в Web информацию, развлечения и интерактивное общение.
Причины, по которым люди совершают покупки в Web. Покупателей привлекают цены, удобство, возможность выбора и удовольствие от совершения покупок в Web.
Причины, по которым люди не совершают покупки в Web. Потребители не делают покупок в Web по следующим причинам: они беспокоятся по поводу передачи данных кредитных карточек; хотят сначала увидеть товары и поговорить с продавцами; еще им кажется, что в Web они не могут получить информацию в достаточном объеме.

Что бывает причиной повторных покупок? Покупатели считают, что самое важное для того, чтобы они оставались постоянными клиентами данной розничной фирмы, - это ценность и уровень сервиса. Если онлайновая розничная фирма постоянно предлагает ценность, то покупатель остается ей приверженным. Но, как утверждают розничные торговцы, работающие по всем каналам, современные покупатели непостоянны, эклектичны, стремятся к выгоде и ищут новых впечатлений. Это оказывает усиленное давление на розничных торговцев, требуя от них последовательности в предложении ценности и бдительности при выполнении действий, от которых в значительной степени зависит повторное совершение покупок.

Исследования показывают, что приверженность в Web остается довольно сомнительной. И если онлайновые розничные торговцы хотят изменить ход событий, они должны найти способы предложить программы приверженности на основе вознаграждения, индивидуального подхода, качественной поддержки покупателей при совершении ими покупок в режиме "on-line" и политики конфиденциальности, которая позволит защитить покупателей и создать атмосферу доверия.

Согласно результатам крупномасштабных исследований, можно заставить Web-пользователей делать покупки чаще, если они будут увезены в сохранении полной конфиденциальности, им будут предоставляться более значительные скидки, они смогут вернуть товар в традиционный ("из кирпича и цемента") магазин, поговорить с торговыми представителями и если Web-страница будет загружаться быстрее.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля