Электронная розничная торговля

Главная - Нетрадиционные формы розничной торговли - в Интернете, вне магазинов и другие - Электронная розничная торговля

Мир розничной торговли и способы, с помощью которых люди делают покупки, претерпевают огромные изменения. Прошло то время, когда розничная торговля ассоциировалась только с посещением магазина, приобретением товаров по печатному каталогу, приемом у себя дома женщины - консультанта фирмы Avon или покупкой конфет в торговом автомате. Кто бы мог подумать, что можно "путешествовать по Web" в поисках информации для школьного задания или рабочего проекта, учиться программировать видеомагнитофон, искать выгодную покупку и сохранять электронный адрес магазина? Что ж, все это реально и именно об этом мы сейчас и поговорим.

Давайте посмотрим на Всемирную информационную сеть с точки зрения розничной торговли, помня о том, что продажа в Web - разновидность прямого маркетинга. Мы начнем с определения двух терминов, которые очень часто путают: Internet и Всемирная информационная сеть. Internet - это глобальная информационная супермагистраль компьютерных сетей, в которых используется общий протокол и связь между которыми осуществляется с помощью линий телекоммуникации и спутников. Она функционирует как одна общая виртуальная сеть, поддерживаемая университетами, государственными учреждениями и коммерческими фирмами. Всемирная информационная сеть, или Всемирная Паутина (World Wide Web) - это один из способов доступа к информации в Internet, посредством которого люди работают с простыми для использования eb-адресами сайтов и страниц.

Пользователи Web видят тексты, разноцветные диаграммы, фотографии и видеозаписи и слушают аудиозаписи; так компьютеры превращаются в интерактивные мультимедийные центры. Можно легко переходить от одного сайта к другому, указав нужное место на экране компьютера и щелкнув кнопкой мыши, программы для путешествия по Web, или Web-броузеры, облегчают пользователю путешествие по Web. Одной из главных тем и Internet, и Всемирной информационной сети является онлайновая инерактивная розничная торговля. Так как почти вся онлайновая розничная торговля проходит в Сети (или Web), в нашем обсуждении будет использоваться слово Web.

Мы рассмотрим следующие темы: роль Web; масштабы онлайновой розничной торговли; характеристики пользователей Web; факторы, которые необходимо учитывать при решении вопросов; нужен ли фирме Web-сайт; примеры розничных фирм, торгующих в Web.

Роль Web с точки зрения розничного торговца

Web может играть одну или несколько ролей:

• представлять розничную фирму (или обеспечивать ее присутствие в Web);
• позволять осуществлять продажи в качестве основного источника доходов онлайновой розничной фирмы или дополнительного источника доходов магазинного розничного торговца;
• улучшать имидж розничной фирмы;
• охватывать потребителей, рассеянных по широким географическим территориям, включая зарубежные страны;
• предоставлять потребителям информацию - о продаваемых товарах, местонахождении магазинов, правилах использования товаров, программах приверженности покупателей, ответы на часто задаваемые вопросы и т.д.;
• рекламировать новые товары и полностью объяснять способы их применения и демонстрировать их характеристики;
• предоставлять потребителям услуги в форме электронной почты, "горячих ссылок" и других средств связи;
• быть "ближе" к покупателю, позволяя ему щелкать на названиях интересных тем;
• вести розничную торговлю рентабельным способом;
• получать отзывы потребителей;
• делать специальные предложения товаров и рассылать купоны Web-покупателям;
• описывать возможности трудоустройства;
• предоставлять информацию потенциальным инвесторам и франчайзи, а также средствам массовой информации.

Роль, которую отводит Web конкретный розничный торговец, зависит, во-первых, от того, какова его главная цель - осуществлять интерактивную связь с покупателями или просто продавать товары и услуги. Традиционный розничный торговец, в основном, хочет "присутствия" своей фирмы в Web, а новая фирма - извлекать большую часть или даже все доходы из Web-трансакций. А во-вторых, роль Web зависит от уровня ресурсов, которые розничный торговец готов выделить на разработку и поддержание Web-сайта.

Во всем мире существуют миллионы Web-сайтов, сотни тысяч которых связаны с розничной торговлей. И каждый день появляются новые сайты розничной торговли. Практически все крупные магазинные розничные фирмы - в дополнение к тысячам внемагазинных фирм, работающих в Web, - уже имеют Web-сайты или активно работают на них.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля