Нетрадиционные формы розничной торговли - в Интернете, вне магазинов и другие

Главная - Нетрадиционные формы розничной торговли - в Интернете, вне магазинов и другие

В этом разделе нашего сайта мы рассмотрим характеристики трех основных розничных институтов, использующих комплексы стратегий внемагазинной торговли: прямой маркетинг, прямые продажи и торговые автоматы - с акцентом на прямом маркетинге. Изучим историю развития электронной розничной торговли во Всемирной информационной сети, обсудим еще две нетрадиционные формы розничной торговли - видеокиоски и розничную торговлю в аэропортах.

По оценкам руководящих работников розничной торговли и аналитиков, люди, покупающие товары в Web, отказываются примерно от половины до двух третей покупок, которые они собирались сделать (т.е. прекращают трансакции). Примерно 45% потенциальных трансакций покупатели отменяют до момента расчета и 30% покупателей покидают сайт на первой же странице процесса выставления счета. На высокий уровень прекращения трансакций влияют также два следующих фактора - плата за транспортировку и погрузку-выгрузку и сопротивление покупателя процедурам регистрации. На многих сайтах сначала не раскрывают информацию о плате за транспортировку и погрузку-выгрузку и делают это позже, в процессе покупки. Людей шокирует цена, многие просто не хотят платить 30-40% наценки.

Web-торговцам нравятся сложные регистрационные формы, потому что они позволяют им получить полезную информацию. Но покупатели часто считают, что заполнение данных форм занимает слишком го времени и это вторжение в их частную жизнь. Некоторые онлайновые торговцы экспериментируют, стараясь упростить регистрацию. Большой процент покидающих сайт покупателей - это тревожный симптом, потому что Web может быть средством импульсивных покупок. Поэтому Web-торговцы должны сделать процесс принятия потребителем решения о покупке как можно более быстрым, имея в виду скорость, с которой сайты должны завершать трансакции.

В этом разделе сайта мы выясним, что такое внемагазинная розничная торговля, электронная розничная торговля, а также рассмотрим два других новых типа нетрадиционной розничной торговли - видеокиоски и розничная торговля в аэропортах. Все эти формы оказывают влияние как на существующих, старых "магазинных" розничных торговцев, так и на новых, только выходящих на рынок. Торговцы занимаются внемагазинной розничной торговлей, когда используют внемагазинные комплексы стратегий, чтобы "охватить" покупателей и осуществить трансакции. Это происходит с помощью прямого маркетинга (сбыта без посредников), прямых продаж и торговых автоматов. Некоторые фирмы сочетают магазинную и внемагазинную торговлю, чтобы расширить свой рынок покупателей и увеличить объемы продаж. Другие фирмы придерживаются стратегии внемагазинной торговли, чтобы лучше выделить сегменты своего рынка и удерживать на постоянном уровне операционные расходы.

В настоящее время мнения по поводу воздействия Internet на традиционную розничную торговлю в магазинах "из кирпича и цемента", по каталогам и даже на продажу вразнос (через агентов, обходящих квартиры и предлагающих товары покупателю на дому) чрезвычайно различны. Одна "философская школа" считает, что Internet изменит лицо розничной торговли окончательно и бесповоротно. По мнению другой школы, Internet не представляет такой же большой проблемы для традиционных розничных торговцев в магазинах "из кирпича и цемента", как для тех торговцев, который занимаются прямым маркетингом. Оказалось, что покупателям проще переключиться с покупок по каталогам на покупки в онлайновом режиме. Но большинству людей, которым сегодня нравится делать покупки, общаясь с продавцом, новый способ не покажется особо привлекательным.

Любая "философская школа", которая, как две вышеупомянутые, рисует общую картину исключительно в черно-белых красках, ошибается. Истина состоит в том, что воздействие Internet на розничную торговлю можно представить огромным количеством оттенков серого цвета. И это означает, что реакции старших менеджеров должны быть такими же разнообразными, в зависимости от ситуации. Некоторые уже ощутили влияние Сети. А для других "центр циклона" еще далеко.

Стратегия прямого маркетинга имеет следующие этапы: определение бизнеса (направления деятельности), поиск клиентов (покупателей), выбор средства передачи информации предполагаемым покупателям, представление сообщения, контакт с потребителем, реакция потребителя, выполнение заказа, оценка результатов и ведение базы данных.

Прямые продажи включают и личные контакты с потребителями у них дома (и в других "внемагазинных" местах, например, в офисе), и общение с ними по телефону по инициативе розничного торговца. Косметика, ювелирные изделия, витамины, товары для дома и услуги (например, чистка ковров), пылесосы, молочные продукты, газеты и журналы - вот товары, которые иногда продают таким способом.

Торговый автомат - это форма розничной торговли, в которой используется механизм выдачи товаров (например, напитков) и предоставления услуг (например, продажа страховок в аэропортах), управляемый монетами или карточками. Благодаря торговым автоматам устраняется потребность в торговом персонале и появляется возможность осуществлять продажи круглосуточно. Автоматы можно разместить в любых местах, где людям пользоваться ими удобнее всего - внутри или снаружи магазина, в коридоре гостиницы, на железнодорожной станции или на углу улицы.

Мир розничной торговли и способы, с помощью которых люди делают покупки, претерпевают огромные изменения. Прошло то время, когда розничная торговля ассоциировалась только с посещением магазина, приобретением товаров по печатному каталогу, приемом у себя дома женщины - консультанта фирмы Avon или покупкой конфет в торговом автомате. Кто бы мог подумать, что можно путешествовать по Web в поисках информации для школьного задания или рабочего проекта, учиться программировать мобильный телефон, искать выгодную покупку и сохранять электронный адрес магазина?

Еще два новых быстро развивающихся нетрадиционных института розничной торговли заслуживают отдельного обсуждения - это видеокиоски и розничная торговля в аэропортах. И хотя оба этих формата существуют уже много лет, они только недавно стали играть более важную роль. Они отвечают желаниям розничных торговцев использовать новую технологию и располагаться в местах большого наплыва людей.

Актуальная дата: 22.07.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля