Традиционный супермаркет

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Традиционный супермаркет

Супермаркет (supermarket) - это продовольственный магазин самообслуживания с отделами бакалейных, мясных и сельскохозяйственных товаров, минимальный объем продаж которого составляет 2 миллиона долларов в год. К этой категории относятся традиционные супермаркеты, продовольственные супермагазины, комбинированные магазины, небольшие магазины с ограниченным ассортиментом однотипных товаров (box store) и магазины-склады.

Традиционный супермаркет - это разделенный на отделы продовольственный магазин с широким ассортиментом продуктов питания и связанных с ними товаров; товары общего профиля здесь продаются в достаточно ограниченных масштабах. Этот институт появился в 1930-х годах, когда стало ясно, что только крупномасштабная деятельность может позволить розничной фирме добиться сочетания таких элементов, как большие объемы продаж, самообслуживание и низкие цены. Система самообслуживания позволяет супермаркетам сократить расходы, а также увеличить объемы продаж. Снижаются расходы на содержание персонала и повышаются объемы импульсивных покупок.

Автомобиль и холодильник тоже играют свою роль в успехе супермаркета; первый позволяет снизить расходы на поездки, а второй - продлить срок годности скоропортящихся продуктов. Удобная парковка и более низкие цены (для потребителей, закупающих крупные партии товара) - вот примеры тактики, используемой супермаркетами.

С начала 1960-х годов общие объемы продаж в супермаркетах стабилизировались на уровне примерно трех четвертей от общего объема продаж бакалейных товаров в США; причем сегодня на долю традиционных супермаркетов приходится 43% общего объема продаж в супермаркетах вообще. Десять лет назад в США было 18,2 тысяч традиционных супермаркетов, общие объемы продаж в которых составляли 143 миллиарда долларов. Большая часть продаж приходится на долю сетей. Многие независимые супермаркеты объединились с кооперативами или общественными организациями. Традиционные супермаркеты обычно полагаются на быструю оборачиваемость запасов (т.е. на большие объемы продаж). Их размеры прибыли достаточно низкие. В целом, средняя валовая прибыль (отпускная цена, минус стоимость товара) составляет 20-22% от продаж, а чистая прибыль - 1-3 % от продаж.

Традиционным супермаркетам приходится работать в условиях жесткой конкуренции со стороны других типов продовольственных магазинов. Магазины товаров повседневного спроса (или "удобные" магазины) предоставляют потребителям более приемлемые условия для совершения покупок. Продовольственные супермагазины и комбинированные магазины предлагают больше групп товаров и более широкий ассортимент внутри этих групп. Кроме того, они получают более высокую валовую прибыль. А у магазинов-складов и магазинов с ограниченным ассортиментом однотипных товаров и цены, и текущие расходы значительно ниже. Клубы (о которых речь пойдет ниже), с их сниженными ценами, также составляют конкуренцию традиционным супермаркетам - особенно сейчас, когда у них намного больше групп продовольственных товаров. За последние 25 лет были закрыты тысячи традиционных супермаркетов, а многие другие изменили свой комплекс стратегий и преобразовали магазины в другой формат. А теперь рассмотрим некоторые разновидности супермаркетов.

Продовольственный супермагазин

Продовольственный супермагазин - более крупный и диверсифицированный, чем традиционный супермаркет, но, как правило, более мелкий и менее диверсифицированный, чем комбинированный магазин. Этот формат магазина появился в 1970-х годах, когда супермаркеты старались остановить спад продаж, увеличивая размер магазина и количество продаваемых непродовольственных товаров. Некоторые супермаркеты объединились с аптеками или магазинами товаров общего профиля, большинство превратилось в продовольственные супермагазины.

Типичный продовольственный супермагазин занимает площадь примерно 2800-5500 квадратных метров и получает 20-25% доходов от товаров общего профиля, таких как товары для садоводства, цветы, мелкая бытовая техника, вино и фототовары. Этот магазин полностью удовлетворяет потребности покупателей в бакалейных товарах и дает им возможность одновременно приобрести товары общего профиля. Как и комбинированные магазины, продовольственные супермагазины очень эффективны, в некоторой степени предоставляют людям возможность сделать покупки в одном месте, стимулируют импульсивные покупки и имеют в наличии приносящие высокую прибыль товары общего профиля.

Есть у них и другие преимущества: намного легче и дешевле перепроектировать и превратить супермаркеты в продовольственные супермагазины, чем в комбинированные магазины. Многим людям больше нравится делать покупки в настоящих продовольственных магазинах, чем в гигантских комбинированных. Специалисты приходят к заключению, что тип продовольственного супермагазина более оптимален. За последние 15 лет все ведущие сети американских супермаркетов в значительно степени превратились в продовольственные супермагазины. Они расширили и реконструировали существующие супермаркеты, а также построили многочисленные новые магазины. Многие независимые супермаркеты также преобразованы в продовольственные супермагазины.

Комбинированный магазин

Комбинированный магазин сочетает в себе супермаркет и магазин товаров общего профиля, причем на долю товаров общего профиля обычно приходится 25-40% от совокупного объема продаж. Появление этих магазинов можно отнести к концу 1960-х - началу 1970-х годов, когда для независимых супермаркетов и аптек или супермаркетов и магазинов товаров общего профиля были созданы общие контрольно-кассовые пункты. Естественным результатом этого стало полное объединение двух данных форматов под единым руководством.

Комбинированные магазины популярны по следующим причинам. Они очень большие и занимают площадь от 3300 до 11100 квадратных метров. Результатом этого является высокая эффективность работы и большая экономия средств. Людям нравится делать покупки в одном месте и они готовы проехать дальше, чтобы попасть в такой магазин. В комбинированных магазинах потребители часто совершают импульсивные покупки. Здесь многие товары общего профиля приносят более высокие размеры прибыли, чем товары из традиционных супермаркетов. У супермаркетов и аптек есть много общего: одни и те же потребители и такие же низкие цены на товары с высокой оборачиваемостью. Поэтому комбинированный магазин посещают чаще, чем посещали бы отдельные супермаркет и аптеку.

Суперцентр

Суперцентр - это комбинированный магазин, представляющий собой смесь супермаркета и дисконтного универсального магазина. Это американский вариант еще более крупного гипермаркета (hypermarket) (европейского института, созданного такими фирмами, как Carrefour, и не ставшего популярным в Соединенных Штатах Америки). По меньшей мере 40% продаж суперцентра приходится на долю непродовольственных товаров. Эти магазины обычно занимают площадь от 8300 до 16600 квадратных метров и в них продается от 50 тысяч наименований товаров. Это намного больше, чем в других комбинированных магазинах с их примерно 30 тысячами наименований товаров.

Актуальная дата: 16.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля