Специализированный магазин

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Специализированный магазин

В специализированном магазине (specialty store) осуществляется продажа одной группы товаров или услуг, например одежды и аксессуаров к ней, игрушек, мебели или предоставляется какая-либо услуга (например, ремонт обуви). В противоположность массовому маркетингу, в специализированном магазине обычно продается узкий, но глубокий ассортимент товаров выбранной категории; его стратегия разрабатывается с ориентацией на отдельные сегменты рынка.

Это позволяет специализированным магазинам предлагать лучший выбор товаров и быть более компетентными, чем конкуренты, в роли которых часто выступают универсальные магазины. Кроме того, они получают возможность контролировать инвестиции и имеют определенную гибкость. К популярным типам специализированных магазинов относятся магазины одежды, предметов личной гигиены и средств ухода за собой, автомобильных принадлежностей, домашних принадлежностей, электроники, книг, игрушек, товаров для ремонта дома, товаров для животных, спортивных товаров и ювелирных изделий.

Вот как развивался институт американских специализированных магазинов.

В 1950-х и 1960-х годах в розничной торговле доминировали огромные универсальные магазины, в которых продавались практически все виды товаров - от одежды до бытовой техники и электронных приборов. Это было довольно легко сделать
благодаря достаточно ограниченному ассортименту продаваемых товаров. Например, предлагалось около 20 различных моделей телевизоров, в то время как сегодня эта цифра доходит уже до 200. В конце 1960-х и в начале 1970-х годов начали появляться специализированные магазины, ориентирующиеся на узкие группы товаров. Первыми это сделали магазины одежды для детей и подростков. В результате увеличения рождаемости индустрия одежды для этой возрастной категории достигла новых высот.

Сначала универсальные магазины и новые специализированные магазины мирно делили между собой растущий рынок. Но молодые, чувствительные к цене покупатели стали отдавать предпочтение более мелким и более специализированным сетям магазинов, которые предлагали более высокий уровень сервиса и больше новых моделей и торговых марок. А когда в конце 1970-х и в начале 1980-х годов в пригородах стали появляться торговые пассажи, сети специализированных магазинов быстро заполнили эти новые комплексы, распространяя свою концепцию магазина по всей стране.

В период экономического роста 1980-х годов тенденция распространения специализированных магазинов по торговым пассажам усилилась, и почти все они получали большие прибыли. Но к началу 1990-х годов специализированных магазинов стало слишком много и прибыли стали уменьшаться. Спад 1990-1991 годов обострил проблему слишком большого количества магазинов на рынке и привел к "вымиранию" многих универсальных магазинов и сетей специализированных магазинов. После того как прошла волна закрытий магазинов, с одной стороны, и слияний - с другой, наступила новая, современная эпоха розничной торговли, которую можно назвать более мягкой и спокойной.

Конечно, конкуренция между универсальными и специализированными магазинами сохранилась. Некоторые специализированные розничные магазины снова захватили лидерство в качестве предпочитаемого места покупок молодых людей, предлагая стили, которые они хотят, и по ценам, которые их устраивают.

Потребители делают покупки в специализированных магазинах, так как там более компетентный торговый персонал, большее разнообразие вариантов в пределах каждой категории товаров или услуг, высокий уровень обслуживания клиентов, более уютная атмосфера и небольшие размеры магазина (хотя к магазинам типа "убийцы категории" это не относится), нет большого наплыва людей (что тоже не относится к магазинам типа "убийцы категории") и отсутствуют ряды товаров, не имеющих отношения к основному ассортименту (т.е. посетители не обходят несколько отделов в поисках нужного товара).

В одних специализированных магазинах предусмотрено изысканное оборудование и товары высшего качества для богатых покупателей, а другие ориентируются на сниженные цены и на покупателей, чувствительных к цене. Общие объемы продаж специализированных магазинов оценить трудно, поскольку в них продаются практически все виды товаров и услуг. Но известно, что ежегодные объемы продаж в непродовольственных специализированных магазинах США превышают триллион долларов (включая продажи автомобильных дилеров).

Актуальная дата: 16.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля