Смешанный мерчендайзинг

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Смешанный мерчендайзинг

Колесо розничной торговли определяет, главным образом, стратегическую ориентацию на качество товаров, уровень цен и сервис. А смешанный мерчендайзинг подразумевает сличение широты ассортимента розничной фирмы (т.е. количества различных групп товаров, которые она продает). Смешанный мерчендайзинг (scrambled merchandising) - это добавление розничным торговцем товаров и услуг, не связанных с другими и с основным набавлением деятельности фирмы.

Популярность смешанного мерчендайзинга сегодня обусловлена многими факторами: розничные фирмы заинтересованы в повышении общих объемов продаж; добавляемые к основному ассортименту товары и услуги обычно быстро продаются и приносят высокие прибыли; покупатели могут сделать "импульсивные" покупки; людей привлекает возможность сделать все покупки в одном месте; можно охватывать различные целевые рынки, сгладить воздействие фактора сезонности и ослабить конкуренцию. К тому же популярности первоначальных (основных) ассортиментных групп товаров не хватает для того, чтобы обеспечить розничной фирме устойчивый долговременный рост. Это заставляет фирму использовать смешанный мерчендайзинг, чтобы сохранить и приумножить свою покупательскую базу.

Именно поэтому компания Blockbuster - с появлением системы оплаты за каждую просмотренную телепередачу и платных телеканалов на кабельном телевидении - теперь, помимо видеокассет, продает компакт-диски, журналы, конфеты, видеоигры и многое другое.

Метод смешанного мерчендайзинга очень заразителен.

Аптеки, книжные и цветочные магазины, магазины DVD-дисков, видеокасет и фотостудии - всем им передался от супермаркетов "вирус" смешанного мерчендайзинга. Около 11% объемов продаж в супермаркетах приходится на товары общего профиля, санитарно-гигиенические и косметические средства, а также другие "небакалейные" товары, такие как фармацевтическая продукция, книги и журналы, цветы и сезонные товары; сюда относится также прокат DVD-дисков и видеокассет.

В ответ на это вышеупомянутые розничные торговцы были вынуждены использовать смешанный мерчендайзинг, чтобы заполнить "пустоту", образовавшуюся в их магазинах в результате описанной стратегии супермаркетов. Они добавили товары, не связанные с основным ассортиментом, например игрушки и подарки, поздравительные открытки, батарейки и фотоаппараты. Теперь "пустота" образовалась у других розничных магазинов, которые тоже вынуждены использовать смешанный мерчендайзинг.

Распространенность смешанного мерчендайзинга означает, что конкуренция между различными типами розничных фирм растет; кроме того, когда одни и те же товары продает больше розничных фирм, меняются расходы по распределению для фирм-производителей.

Существуют и другие ограничения для метода смешанного мерчендайзинга: возможный недостаток квалификации сотрудников розничных фирм в сфере закупки, продажи и обслуживании товаров, с которыми они не знакомы; затраты, обусловленные более широким ассортиментом товаров (включая снижение скорости оборота запасов); возможность нанесения ущерба имиджу розничной фирмы, если политика смешанного мерчендайзинга окажется неэффективной.

Актуальная дата: 16.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля