Сети магазинов сниженных цен

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Сети магазинов сниженных цен

В сетях магазинов сниженных цен (off-price chain) продаются товары известных торговых марок (иногда с маркой дизайнера) - одежда и аксессуары, обувь (в основном женская и детская), белье, ткани, косметика и/или товары для дома - по ежедневным низким ценам в простой обстановке; спектр предоставляемых услуг ограничен. Как правило, в таких магазинах есть примерочные, контрольно-кассовые пункты централизованы, нет подарочного оформления покупок и за переделку одежды берется дополнительная плата.

Товар закупается по случаю, когда подворачивается выгодная сделка. Аннулированные заказы других розничных фирм, не отвечающие стандартам и избыточные изделия производителей, а также товары, распродаваемые в конце сезона, часто приобретают по цене, которая намного ниже оптовой.

Сети магазинов сниженных цен обычно ориентируются на тот же тип покупателей, что и традиционные универсальные магазины, но предлагают товары по ценам, которые ниже цен последних на 40-50%. И, как однажды заметил администратор фирмы T.J. Махх, покупателей привлекает регулярное предложение нового товара: все магазины T.J. Махх получают тысячи наименований новых качественных товаров каждую неделю. Кроме того, разнообразные торговые центры сниженных цен сегодня привлекают покупателей возможностью сделать все покупки в одном месте.

Самое важное в стратегии сетей магазинов сниженных цен - закупка товара и установление долгосрочных связей с поставщиками. Чтобы преуспеть, эти сети должны приобретать большие партии товара по цене ниже оптовой и обеспечивать регулярный приток товаров в свои магазины. Скорость оборота товара в таких сетях гораздо выше, чем в универсальных магазинах.

Иногда фирмы-производители используют сети магазинов сниженных цен, чтобы продать образцы товаров, которые шли не очень хорошо (обычно это происходит через три-четыре недели после начала сезона), а также товар, оставшийся в конце сезона. Здесь производители получают доступ к "быстрым деньгам" и рынок для уцененных товаров и товаров, снятых с производства, и устанавливают связи с розничными фирмами, обещающими в рекламных объявлениях не указывать торговые марки и цены (чтобы не испортить отношения со своими клиентами - универсальными специализированными магазинами).

Сети магазинов сниженных цен, как правило, менее требовательны, чем универсальные магазины, не требуют рекламной поддержки со стороны поставщика, не возвращают товары и платят своевременно. В других случаях сети магазинов сниженных цен используют более активную закупочную стратегию. Вместо того чтобы ждать распродаж или аннулирования заказов, они, например, убеждают производителей изготовлять одежду не в сезон и делают предоплату наличными (т.е. платят за товары до того, как они изготовлены или доставлены).

Четыре самые крупные сети, которым принадлежало 1660 магазинов, продали товара на 12 миллиардов долларов.

Сети магазинов сниженных цен столкнулись с некоторыми проблемами на рынке по причине растущей конкуренции со стороны других институтов (таких как универсальные магазины, продающие товары по специальным ценам круглый год), непостоянного наличия товаров, плохого руководства в некоторых фирмах, недостаточного уровня обслуживания (с точки зрения некоторых покупателей) и разорения компаний, не получающих достаточного финансирования.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля