Сдерживание расходов и розничная торговля с ориентацией на ценность

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Сдерживание расходов и розничная торговля с ориентацией на ценность

Используя подход сдерживания расходов, розничные торговцы стремятся сохранить нынешний уровень как начальных инвестиций, так и постоянных операционных расходов.

В последние годы все больше фирм стало применять эту стратегию по следующим причинам: жесткая конкуренция со стороны дисконтных магазинов; необходимость контролировать сложную разветвленную сеть или фирмы-франчайзи; высокая стоимость земли и строительства зданий; нестабильность ситуации в экономике; желание повысить эффективность работы до максимального уровня.

Расходы можно сдерживать, применяя один или несколько следующих комплексов стратегий.

• Стандартизация операционных процедур.
• Стандартизация проектов и размеров магазинов, а также набора продаваемых товаров.
• Использование "второстепенных" мест размещения магазинов, отдельное расположение магазинов и размещение их в старых ленточных торговых центрах, а также использование мест, от которых отказались другие (так называемых "мест вторичного использования").
• Размещение магазинов в небольших населенных пунктах, где требования к строительству менее строги, рабочая сила дешевле, а операционные расходы и расходы на строительство значительно ниже.
• Использование недорогих строительных материалов (например, блоков из шлакобетона для возведения стен и бетонных полов).
• Использование простого и недорогого оборудования, а также недорогих витрин и выставок товаров.
• Покупка оборудования, бывшего в употреблении.
• Присоединение к другим группам фирм для совместной закупки и рекламы.
• Поощрение фирм-производителей к тому, чтобы они финансировали запасы товаров.

Главная движущая сила политики сдерживания расходов - это стремление предоставить потребителям выгодный товар или услугу (ценность). Хотя ценность товара известна, очевидно, что цена играет большую роль в том, что покупают потребители и где они это покупают. В действительности политика ценообразования розничных торговцев - в особенности торгующих по сниженным ценам - поощряет потребителей делать покупки по выгодным ценам и не доверять традиционным магазинам и их ценам.

Два десятка лет назад качество было в значительной степени вопросом престижа. Имя дизайнера, хороший имидж и даже высокая цена были приемлемы и желанны. Но сегодняшние, более сообразительные и прагматичные потребители обнаружили, что они могут получать приемлемое качество по ежедневно низкой цене.

Согласно исследованию, проведенному компанией Kurt Salmon Associates, занимающейся консалтингом розничных фирм, три четверти респондентов сказали, что они регулярно либо время от времени делают покупки в дисконтных магазинах одежды.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля