Розничные фирмы, торгующие продовольственными товарами

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Розничные фирмы, торгующие продовольственными товарами

Розничные фирмы, торгующие продовольственными товарами, используют шесть основных стратегических форматов: "удобный" магазин (или магазин товаров повседневного опроса), традиционный супермаркет, продовольственный супермагазин, комбинированный магазин, небольшой магазин (с ограниченным ассортиментом однотипных товаров) и магазин-склад.

Все эти типы магазинов подробно описываются на следующих страницах нашего сайта.

"Удобный" магазин (или магазин товаров повседневного спроса)

Удобный магазин (или магазин товаров повседневного спроса) (convenience store) - это обычно продовольственный розничный магазин, который расположен в хорошем, удобном месте, имеет удлиненный рабочий день, в нем продается ограниченный ассортимент товаров повседневного спроса. Это небольшой магазин (по сравнению с традиционным супермаркетом), с ценами от средних до выше средних; атмосфера магазина и уровень сервиса также находятся на среднем уровне.

Удобство расположения этих магазинов, удлиненные часы работы и более внимательное отношение к людям (по сравнению с равнодушием, с которым они сталкиваются во многих крупных супермаркетах) особенно привлекают покупателей, большинство из которых составляют мужчины. Десять лет назад в США было 97 тысяч "удобных" магазинов (причем сюда не входят тысячи магазинов, в которых продовольственные товары приносили очень небольшой процент доходов); общий объем продаж в этих магазинах составлял 75 миллиардов долларов (не включая бензин). Сегодня на долю американских "удобных" магазинов приходится 7% розничных продаж бакалейных товаров, 5% продаж продуктов быстрого питания и 20% продаж бензина.

Раньше большую долю в общем объеме продаж магазинов данного типа составляли яйца, молоко и хлеб. Теперь такими же основными товарами являются сэндвичи, табачные изделия, закуски, безалкогольные напитки, газеты и журналы, пиво и вино, лотерейные билеты, а также услуги: прокат DVD-дисков (видеокассет) и мойка автомобилей. Кроме того, бензин приносит 20-40% (или больше) общего объема продаж во многих "удобных" магазинах. Раньше в магазинах товаров повседневного спроса бензин почти никогда не продавался; теперь он продается в 77% этих магазинов. В некоторых "удобных" магазинах установили банкоматы и стали продавать не только продовольственные товары, чтобы сохранить привлекательность для покупателей.

7-Eleven, Circle K, Ultramar Diamond Shamrock и Casey's General Store относятся к крупнейшим в США сетям продовольственных магазинов, торгующих товарами повседневного спроса; причем только в сети 7-Eleven насчитывается 5500 торговых точек. Food Mart компании Texaco и Food Shops компании Amoco - это сети "удобных" магазинов, принадлежащие нефтяным компаниям и находящиеся на их автозаправочных станциях.

К естественным рыночным преимуществам "удобных" магазинов относятся: удобство их расположения для покупателей и возможность закупить товары, когда покупатель не хочет далеко ехать или терять время в супермаркете; возможность одновременно заправить автомобиль и купить нужные товары; использование окошек, через которые можно купить товары, не выходя из автомобиля; удлиненный рабочий день. Большинство товаров, продаваемых в удобных магазинах, используют в течение 30 минут после покупки. Многие люди делают здесь покупки минимум 2-3 раза в неделю в среднем на небольшую сумму (средний размер трансакции невелик).

Поскольку в этих магазинах место на полках ограничено, поставки товаров в магазин осуществляются несколько раз в неделю, а цены отражают небольшие объемы продаж и высокие расходы на обработку товаров. Покупатели этих магазинов менее чувствительны к цене, чем покупатели других продовольственных магазинов, поэтому здесь размеры прибыли намного выше, чем в традиционных супермаркетах.

В настоящее время в этой отрасли возникли различные проблемы: некоторые районы перенасыщены магазинами; супермаркеты составляют более сильную конкуренцию, поскольку работают дольше и предлагают более широкий ассортимент непродовольственных товаров; некоторые "удобные" магазины стали слишком большими, в результате чего нельзя сделать покупки достаточно быстро; традиционный рынок (35-летние производственные рабочие) уменьшился; некоторые сети столкнулись с финансовыми проблемами.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля