Пример - шведская фирма Ikea

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Пример - шведская фирма Ikea

Шведская фирма Ikea не продает товары через Web-сайт. У фирмы Ikea, шведского мебельного гиганта, нет планов по продаже ее красивой декоративной мебели и аксессуаров в онлайновом режиме. Несмотря на рьяное стремление к достижению высоких результатов работы, в фирме Ikea с тревогой смотрят на розничную торговлю в онлайновом режиме. У фирмы Ikea есть свой Web-сайт, но он, в основном, представляет собой онлайновый каталог. И, чтобы купить мебель и аксессуары, посетителям сайта, как и прежде, нужно идти в магазин фирмы Ikea. He принимают даже заказы по телефону.

По словам сотрудника фирмы, отвечающего за развитие международных сайтов, у компании Ikea нет планов превратить сайт в средство электронной коммерции: "Ассортимент товаров и низкие цены, магазины и печатные каталоги Ikea - все это большие достижения нашего маркетингового комплекса, и нужно сначала полнее использовать имеющиеся возможности, а затем уже искать что-то новое".

Есть две причины, по которым фирма Ikea не решается заняться электронной коммерцией: ее крупные магазины, имеющие большой опыт работы, и ее нацеленность на высокий уровень обслуживания покупателей.

Фирма Ikea вложила большие средства в магазины, включив в них такие элементы, как центры присмотра за детьми, кафетерии и демонстрационные залы. И теперь она не хочет терять эти преимущества сервиса. Кроме того, в фирме Ikea не уверены, что смогут предложить Web-покупателям такой же уровень сервиса, как людям, которые делают покупки в магазине.

Магазин - "убийца категории"

Как отмечалось на предыдущих страницах этого раздела сайта, в настоящее время набирает силу еще один тип специализированного магазина - "убийца категории". "Убийца категории" - это особенно крупный специализированный магазин. В нем предлагается огромный ассортимент товаров определенной категории по относительно низким ценам, что, естественно, притягивает к нему покупателей со всех сторон. Toys "R" Us, The Limited, Gap, Sam Goody и Barnes & Noble - вот только несколько примеров из огромного разнообразия сетей специализированных магазинов, которые открывают новые магазины подобного типа, в дополнение к уже существующим. Blockbuster, Sephora, Sports Authority и Staples относятся к сетям, основной концепцией которых, как правило, остается магазин типа "убийца категории". Все 225 магазинов фирмы Sports Authority имеют примерно 4450 квадратных метров площадей торговых залов. Sports Authority - это мировой лидер среди сетей специализированных магазинов спортивных товаров, объем годовых продаж которого составляет 1,6 миллиарда долларов. Магазины компании Sports thority находятся в окружении тысяч магазинов спортивных товаров.

Но формат "убийцы категории" позволяет этой фирме предоставлять под одной крышей широкий выбор товаров для спорта и отдыха, которые обычно ассоциируются со специализированными магазинами и профессиональными магазинами. Имеются в виду товары для таких видов спорта и отдыха, как гольф, теннис, лыжный спорт, велоспорт, охота, рыбная ловля, боулинг, стрельба из лука и водные виды спорта; товары, которые обычно ассоциируются с традиционными розничными магазинами спортивных товаров, - для конкретных видов спорта и физкультуры; и, наконец, мужская, женская и детская спортивная одежда и обувь. В каждом "мегамагазине" предлагается около 45 тысяч наименований товаров в 18 главных отделах.

Однако более мелкие специализированные магазины (даже те, которые занимают площадь меньше 110 квадратных метров) тоже могут процветать, если они имеют определенную направленность, обеспечивают высокий уровень сервиса и избегают подражания более крупным фирмам. Многие потребители не любят делать покупки в огромных магазинах: Некоторые компании ошибочно считают, что увеличение размеров магазина автоматически влечет за собой увеличение объемов продаж. Фирма Tandy с ее сетью Incredible Universe обнаружила ошибку в данном рассуждении. Эта сеть из 17 магазинов олицетворяла собой новую концепцию согласованной розничной торговли бытовой техникой и электроникой известных торговых марок. Ее гигантские магазины занимали площадь около 20,5 тысячи квадратных метров и в них продавалось свыше 85 тысяч различных товаров. После того как снижение объемов продаж привело к падению прибылей родительской компании, Tandy ушла из этого бизнеса и закрыла все свои магазины.

На специализированный магазин любого размера может оказать негативное влияние, например, смена сезонов или падение популярности его товарной категории по причине чрезмерной сосредоточенности на ней. Может случиться так, что этот тип магазина не привлечет к себе потребителей, которые хотят в одном месте покупать несколько категорий товаров.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля