Небольшой магазин с ограниченным ассортиментом однотипных товаров

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Небольшой магазин с ограниченным ассортиментом однотипных товаров

Небольшой магазин с ограниченным ассортиментом однотипных товаров - это продовольственный дисконтный магазин, для которого характерны небольшой ассортимент товаров, средняя продолжительность рабочего дня (по сравнению с другими супермаркетами), небольшой спектр услуг и ограниченное количество товаров торговых марок фирм-производителей.

Как правило, в таких магазинах предлагается меньше 1500 наименований товаров, очень мало (или нет вообще) замороженных скоропортящихся продуктов и небольшое количество разновидностей или торговых марок каждого товара. Цены указывают на полках или на вывесках сверху. Товары выставлены во вскрытых ящиках. Покупатели сами набирают товары.

Небольшие магазины с ограниченным ассортиментом ориентируются на недорогие товары частных торговых марок и стремятся продавать товары по ценам, которые на 20-30% ниже цен в супермаркетах. Идея создания небольших магазинов с ограниченным ассортиментом родилась в Европе в 1970-х годах и была "экспортирована" в Соединенные Штаты Америки в середине 70-х. Но рост этих магазинов оказался не таким высоким, как ожидалось. Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, в некоторых случаях другие продовольственные магазины устанавливали цены на уровне цен небольших магазинов с ограниченным ассортиментом. Во-вторых, многие люди привержены торговым маркам фирм-производителей. И в-третьих, эти магазины не могли удовлетворить потребность людей сделать все покупки в одном месте.

Магазин-склад

Магазин-склад - это продовольственный дисконтный магазин, в котором предлагается среднее количество продуктов питания; причем обстановка в магазине очень простая (спартанская), "без излишеств".

В отличие от небольших магазинов ограниченным ассортиментом, магазины-склады привлекают покупателей, которые хотят купить все продукты питания в одном месте.

Для этих магазинов характерны следующие особенности: акцент на товарах торговых марок фирм-производителей; выставление товара во вскрытых ящиках; небольшой спектр предоставляемых услуг; указание цен на полках и расположение магазинов во второстепенных (не самых выгодных) местах например, в промышленных районах города).

Магазины-склады появились в конце 1970-х годов. В отношении размера существует три формата магазинов-складов: площадью 1660-2770 квадратных метров, 2770-3880 квадратных метров и 5550-7220 квадратных метров. Самый крупный магазин-склад называется суперскладом (super warehouse).

Эти магазины состоят из разнообразных отделов, включая отделы сельскохозяйственной продукции. У них высокие потолки, до которых доходят стеллажи бакалейными товарами. Партии товаров доставляют прямо в магазин. Покупатели сами набирают товары. Ограничивает рост магазинов-складов проблема, связанная с тем, что товары различных торговых марок не всегда есть в продаже. Поскольку товары обычно закупают тогда, когда на них делаются специальные скидки, может наблюдаться временный или даже постоянный дефицит некоторых торговых марок.

Кроме того, многим людям не нравится делать покупки в обстановке склада.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля