Как оценивать эффективность комплекса стратегий розничной торговли

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Как оценивать эффективность комплекса стратегий розничной торговли

Итак, в этом разделе сайта нами предпринята попытка:

1. Объяснить, что такое колесо розничной торговли, смешанный мерчендайзинг и жизненный цикл розничной организации, а также показать, как с помощью этих понятий оценивать эффективность комплекса стратегий розничной торговли. Нами была рассмотрена классификация розничных институтов по форме собственности. В данном разделе приводится классификация с точки зрения комплексов стратегий магазинной торговли. Комплекс стратегий розничной торговли представляет собой сочетание следующих факторов: расположение магазина, операционные процедуры, предлагаемые товары или услуги, ценообразование, атмосфера и уровень сервиса, а также продвижение. Чтобы процветать, фирма должна стремиться к доминированию по некоторому аспекту своей стратегии для достижения статуса целевого розничного торговца, т.е. такого, у которого потребители стремятся делать покупки.

Эффективность различных комплексов стратегий розничной торговли можно оценить с помощью трех важных понятий. Согласно теории колеса розничной торговли, в этой сфере новые организации, как правило, сначала выступают в качестве торговцев с низкими ценами, низкозатратной структурой и малыми размерами прибыли. Со временем они повышают качество своих товаров и уровень обслуживания покупателей и поднимают цены. Затем они становятся уязвимыми перед новыми предприятиями с низкими ценами и низкозатратной структурой, которые занимают их место на колесе розничной торговли.

Смешанный мерчендайзинг имеет место, когда розничный торговец добавляет товары и услуги, не имеющие отношения одни к другим и к основному направлению бизнеса организации, для повышения общих объемов продаж и размеров прибыли. Смешанный мерчендайзинг заразителен, и розничные фирмы часто используют его для самозащиты. Согласно теории жизненного цикла, розничные организации проходят через четко различимые этапы появления, развития, зрелости и спада. По мере прохождения организацией этих этапов меняются ее характеристики и стратегии.

2. Обсудить некоторые пути эволюции комплекса стратегий розничной торговли. Многие институты приспосабливаются к динамике рынка. Все перечисленные ниже подходы были популярными у различных фирм, в зависимости от их сильных и слабых сторон, а также целей: слияние, в результате которого розничные фирмы, принадлежащие разным владельцам, объединяются в единое целое; диверсификация, в результате которой розничная фирма начинает заниматься некоторым бизнесом, не связанным с основным направлением ее деятельности; сокращение, в результате которого неприбыльные магазины закрываются, а подразделения продаются. Иногда некоторые компании используют все три подхода одновременно. Гораздо чаще фирмы применяют также методы сдерживания цен и торговли с ориентацией на ценность. Они стремятся удержать на прежнем уровне и размеры капиталовложений, и операционные расходы. Это можно сделать с помощью множества различных способов.

3. Изучить различные типы розничных фирм, ориентирующихся на продажу продовольственных товаров и использующих комплексы стратегий магазинной торговли. Розничные институты можно классифицировать по комплексам стратегий магазинной торговли и разбить на две группы - ориентирующихся на торговлю продукта ми питания и торгующих товарами общего профиля. В целом, в данной главе описывается несколько комплексов стратегий магазинной торговли.

Перечислим магазинных розничных торговцев, ориентирующихся на торговлю продовольственными товарами. "Удобный" магазин (или магазин товаров повседневного спроса) расположен в удобном месте и имеет удлиненный рабочий день; в нем предлагается средний ассортимент товаров по ценам от средних до выше средних. В традиционном супермаркете, разделенном на отделы, продается широкий ассортимент продовольственных и сопутствующих товаров; товаров общего профиля довольно мало; цены конкурентоспособные. Продовольственный супермагазин больше по размерам и диверсифицированнее, чем традиционный супермаркет, но он меньше и менее диверсифицирован, чем комбинированный магазин. В комбинированном магазине продаются товары общего профиля и товары, характерные для супермаркета; помещение большое, а цены конкурентоспособные; суперцентр (в Европе известный как гипермаркет) - это разновидность комбинированного магазина. Небольшой магазин с ограниченным ассортиментом - это дисконтный магазин, для которого характерны небольшой выбор товаров, рабочий день средней продолжительности, малый спектр услуг и небольшое количество товаров торговых марок производителя. Магазин-склад - это дисконтный магазин, для которого характерны среднее количество продовольственных товаров, простая обстановка и довольно большие размеры (если это суперсклад).

4. Изучить широкий спектр розничных фирм, торгующих товарами общего профиля и использующих комплексы стратегий магазинной торговли. Перечислим магазинные розничные фирмы, торгующие товарами общего профиля. В специализированном магазине предлагается какая-либо одна группа товаров или услуг и используется специальная стратегия. "Убийца категории" - это особый тип специализированного магазина. Универсальный магазин - это большой розничный магазин, в котором продается широкий ассортимент товаров и услуг. Для традиционного универсального магазина характерно предложение ряда услуг покупателям, а цены - от средних до выше средних. Дисконтный магазин с полным ассортиментом - это универсальный магазин со стратегией низких затрат и цен. В галантерейном магазине в простой обстановке предлагается ассортимент недорогих товаров по умеренным ценам.

Для сети магазинов сниженных цен характерны товары известных торговых марок, которые продаются по низким ценам в простой обстановке. Фирменный (или фабричный) магазин - это магазин, принадлежащий фирме-производителю, в котором продаются уцененные, снятые с производства и нестандартные (бракованные) товары по очень низким ценам. Клуб привлекает чувствительных к цене покупателей, которые должны быть членами клуба, чтобы здесь отовариваться. На рынке (базаре) большое количество торговцев предлагают товары со скидками в нетрадиционной обстановке (в помещении или под открытым небом).

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля