Использование унифицированных информационных систем

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Использование унифицированных информационных систем

Торговая фирма Delia's владеет тремя сетями магазинов одежды: TSI Soccer, Jean Country и Screem.

Все три эти сети были куплены в конце прошлого века остаются отдельными организациями (экономическими единицами). Главным целевым рынком каждой из этих сетей являются подростки, но также обслуживаются и другие целевые рынки.

Недавно фирма Delia's внедрила во всех трех сетях унифицированную информационную систему для торговой точки и вспомогательного офиса. Как сказал начальник отдела розничных систем компании Delia's, "теперь у нас будет единая система предоставления отчетов и анализа информации для всех магазинов, но сети будут работать и "ощущать себя" так, как будто они самостоятельные организации".

Раньше каждая сеть использовала информационную систему, которая действовала до покупки этой сети компанией Delia's, либо модифицированную версию системы каталогизации фирмы Delia's. Новая система позволяет сохранить и проанализировать информацию, полученную в торговой точке.

Единообразный подход позволяет компании Delia's собирать и анализировать "демографические параметры" покупателей всех трех сетей. Сюда включается информация о покупках в магазине, по каталогу или на Web-сайте. Унифицированная база данных дает компании Delia's возможность перекрестных продаж (cross-selling) между сетями.

Кроме того, такая интегрированная система позволяет существенно экономить время, поскольку персонал отдела информационных технологий может работать только с одной системой. И наконец, новая система дает возможность собрать информацию для того, чтобы составить ежегодный план закупок для каждого магазина.

До относительно недавнего времени для розничной торговли были характерны форматы магазинов, которые легко отличались от других стратегиями ценообразования и обслуживания, а также товарами. Потребители ходили в аптеки за прописанными лекарствами (по рецептам врача), а в супермаркеты - за продуктами питания. Процессы покупок товаров во всех типах магазинов были достаточно одинаковыми и стандартными. Сегодня различия между секторами розничной торговли стираются, так как фирмы расширяют ассортимент своих товаров и предлагаемых услуг, чтобы удовлетворить потребности покупателей в удобстве и комфорте, создать больший наплыв покупателей и постараться изъять побольше денег из карманов потребителей.

Мы наблюдаем усиление конкуренции для категорий товаров, которые раньше были исключительным или главным достоянием магазина определенного типа. Потребность в сильном конкурентном преимуществе сегодня больше, чем когда-либо. Фирмам следует расширять свое понимание того, кто является их конкурентами, и действовать соответствующим образом.

Далее мы рассмотрим следующие способы реагирования фирм на эту трудную ситуацию: слияние, диверсификация и сокращение, а также сдерживание расходов и торговля с ориентацией на ценность.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля