Фирменный фабричный магазин

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Фирменный фабричный магазин

Фирменный фабричный магазин - это принадлежащий фирме-производителю магазин, в котором продаются уцененные, снятые с производства, несортовые товары этого производителя, партии товаров, заказы на которые аннулированы, иногда - высококачественные товары, соответствующие сезону.

Интерес производителей к фабричным магазинам возрос по четырем основным причинам. Во-первых, производитель может контролировать, где продается его товар, цены на который снижены, размещая магазины в отдаленных (труднодоступных) местах, в районах с высоким уровнем безработицы или там, где торговые марки фирмы еще не завоевали рынок и продаются слабо, можно быть уверенным, что это не повлияет на продажи в ключевых специализированных и универсальных магазинах. Во-вторых, эти магазины могут быть прибыльными, несмотря на то, что разница между их ценами и привычными розничными нами иногда доходит до 60%. Причина заключается в низких операционных расходах счет небольшого спектра предоставляемых услуг, низкой арендной платы, ограничений выкладки товаров и простого оборудования магазина. Кроме того, производителю нужно платить оптовым или розничным торговцам. В-третьих, в фабричных магазинах фирма-производитель может самостоятельно принимать решения по поводу местоположения магазина, выработки политики продвижения товара, удаления ярлыков, быть уверенной, что снятыми с производства и бракованными товарами распорядились должным образом. В-четвертых, поскольку многие специализированные и универсальные магазины все шире используют частные торговые марки, производители могут получать доходы от своих фабричных магазинов, чтобы поддержать собственный рост.

В последние годы многие компании старались размещать фабричные магазины группами или в фирменных пассажах, чтобы увеличить наплыв покупателей и использовать совместную рекламу.

Решая вопрос о том, нужны ли фабричные (фирменные) магазины вообще и следует ли открывать новые, фирма-производитель должна быть очень осмотрительной. Она должна оценить свою компетентность в розничной торговле, размер необходимых капиталовложений, влияние, которое это окажет на существующие розничные фирмы, закупающие у нее товары, и реакцию конечных потребителей. Конечно, фирма-производитель не захочет подвергать риску продажи своих товаров по полным розничным ценам.

Клуб

Клуб (membership или warehouse club) привлекает чувствительных к цене покупателей; но, чтобы делать здесь покупки, они должны быть членами клуба. Клуб занимает положение где-то посередине между оптовой и розничной торговлей. Некоторые члены типичного клуба - владельцы мелких фирм и работники фирм, которые платят символический ежегодный взнос (например, 35 долларов с человека) и покупают товар по оптовым ценам; эти люди делают покупки для использования их в своих фирмах или для персонального использования. На их долю приходится 60% всех продаж клуба. Кроме того, большую часть членов клуба составляют конечные потребители, которые закупают товары исключительно для собственного использования; на их долю приходится 40% всех продаж клуба.

Эти покупатели обычно тоже платят символический членский взнос; чтобы стать членами клуба, они должны быть членами профсоюза, служащими муниципальных (городских, общественных) организаций или принадлежать другим определенным группам (на практике под это правило подпадают очень широкие категории людей и не могут стать членами клуба только очень немногие).

Иногда цены для них немного выше, чем для "бизнес-покупателей". Клуб - это гибрид дисконтной розничной фирмы на основе членства, которая была популярна в Соединенных Штатах Америки в 1950-х и 1960-х годах, и гигантского европейского магазина-склада, который ориентируется на мелкие розничные фирмы, торгующие продовольственной и фармацевтической продукцией.

Современные клубы появились в середине 1970-х годов. Для их стратегии характерны следующие черты: выбор больших помещений (площадью около 11 тысяч квадратных метров и больше); расположение в недорогих изолированных местах или промышленных зонах (т.е. территориях, предназначенных для размещения промышленных предприятий); закупка по случаю (что влечет за собой непостоянное наличие некоторых товаров); наличие только небольшой части товаров, предлагаемых в дисконтных магазинах с полным ассортиментом; почти полное отсутствие рекламы; отсутствие доставки на дом или доставка с ограничениями; меньше возможностей предоставления кредита, чем во многих других магазинах; доставка товаров от производителей прямо в магазины; очень низкие цены.

В клубах продается три вида товаров: товары общего профиля, такие как бытовая электроника, бытовая техника, компьютеры, товары для дома, автомобильные шины и одежда (35-60% продаж); продукты питания (20-35% продаж); прочие разнообразные товары, такие как санитарно-гигиенические и косметические средства, табачные изделия, алкогольные напитки и конфеты (15-30% продаж). Сегодня здесь также предлагается фармацевтическая продукция, услуги по проявке фотопленок, покупке машин и другие товары и услуги, которые раньше считались лишними и необязательными для данного формата.

Скорость оборота товаров для клуба в несколько раз выше, чем для универсального магазина.

Главные проблемы, стоящие перед клубами, связаны со следующими факторами: ограниченный размер сегмента рынка их конечных потребителей; распределение усилий между бизнес-клиентами и конечными потребителями (чтобы не оттолкнуть одну или другую группы и не создать размытый, нечеткий имидж магазина); отсутствие у многих покупателей желания делать покупки в магазине типа склада; могущество нескольких лидеров в этой области; возможность перенасыщения рынка за счет чрезмерного расширения.

Актуальная дата: 20.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля