Дисконтный магазин с полным ассортиментом

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Дисконтный магазин с полным ассортиментом

Дисконтный магазин с полным ассортиментом (full-line discount store) - это разновидность универсального магазина, имеющая следующие характеристики.

• Имидж магазина с большим объемом продаж, низкими затратами и быстрой оборачиваемостью товаров, в котором предлагается широкий ассортимент товаров по ценам ниже обычных.
• Как правило, здесь продаются группы товары, характерные для универсальных магазинов (включая бытовую электронику, мебель и бытовую технику). Кроме того, продаются такие товары, как автомобильные принадлежности, садовый инвентарь и товары для дома.
• Осуществляется централизованное контрольно-кассовое обслуживание.
• Обслуживание покупателей обычно проводится не в отделах, а в центральном зале. Как правило, действует система самообслуживания с минимальной помощью персонала магазина в каждом отделе.
• Продаваемые товары кратковременного пользования, как правило, относятся к частным торговым маркам, в то время как товары длительного пользования относятся к широко известным торговым маркам фирм-производителей.
• Продаются товары, менее подверженные веяниям моды.
• Здания, приборы и оборудование менее дорогие; операционные расходы ниже, чем у традиционных универсальных и специализированных магазинов.
• Меньше акцентируется продажа в кредит, чем в магазинах с полным комплексом обслуживания.

Десять лет назад доходы дисконтных магазинов с полным ассортиментом составляли 86 миллиардов долларов (включая суперцентры и арендованные отделы), т.е. почти две трети всего объема продаж в универсальных магазинах США. Сегодня в совокупности компании Wal-Mart, Kmart и Target Stores управляют 5300 дисконтных магазинов с полным ассортиментом (включая суперцентры), причем общий объем продаж в этих магазинах составляет 140 миллиардов долларов.

Успех дисконтных магазинов с полным ассортиментом обусловлен рядом факторов. Они четко ориентированы на покупателей среднего класса и ниже среднего класса, которые стремятся делать выгодные покупки. В этих магазинах продаются товары популярных торговых марок среднего и хорошего качества по конкурентоспособным ценам. Появились новые категории товаров и услуг, а во многих случаях и собственные, хорошо разрекламированные торговые марки. Фирмы упорно и настойчиво работают над улучшением своего имиджа и предоставлением покупателям большего спектра услуг.

Средний магазин такого типа (не суперцентр), как правило, меньше традиционного универсального магазина, что ведет к повышению эффективности. Здесь объемы продаж на квадратный метр, как правило, выше, чем в традиционных универсальных магазинах. Многие дисконтные магазины с полным ассортиментом расположены в небольших городах, где конкуренция менее жесткая. Сети хорошо управляются, имеют стандартизованные магазины-филиалы и в них налажены хорошие отношения с работниками. Как правило, здания и сооружения поновее, чем у многих традиционных универсальных магазинов.

Самая большая проблема, стоящая перед дисконтными магазинами с полным ассортиментом, - это сильная конкуренция со стороны других розничных магазинов (особенно дисконтных магазинов с более низкими ценами и новых форматов магазинов, таких как "убийца категории"), слишком быстрое расширение некоторых фирм, насыщение рынка в основных центрах и превосходство таких розничных торговцев, как Wal-Mart, Kmart и Target Stores. Из-за всего этого в отрасли произошел ряд слияний, банкротств и ликвидации фирм.

Галантерейный магазин

В галантерейном магазине (variety store) продается широкий ассортимент недорогих и популярных товаров, таких как канцелярские товары, подарки, аксессуары для женщин, санитарно-гигиенические и косметические средства, мелкие инструменты, игрушки, товары для дома, кондитерские изделия, а также предоставляются такие услуги, как ремонт обуви. Оплата чаше всего осуществляется наличными. Здесь также используется система самообслуживания (можно свободно подойти к товару) и довольно мало торговых работников. В галантерейных магазинах нет полного ассортимента товаров, может отсутствовать разделение на отделы и нет доставки товаров на дом. Объемы продаж в галантерейных магазинах составляют меньше 1% от общего объема продаж в розничных магазинах.

За последние 25 лет традиционные галантерейные магазины продемонстрировали наихудшие результаты работы среди всех категорий магазинов. Это обусловлено жесткой конкуренцией со стороны специализированных магазинов и дисконтных магазинов, старостью зданий многих магазинов, низкими размерами прибыли для некоторых товаров и решением таких фирм, как Woolworth, покинуть данную категорию. А ведь когда-то у фирмы Woolworth было 1200 галантерейных магазинов с годовым объемом продаж 2 миллиарда долларов.

В последнее время становится популярной новая разновидность традиционного галантерейного магазина - долларовые дисконтные магазины (где любой товар стоит ровно один доллар) и сети магазинов распродаж, которые сегодня получают все большее распространение. Очень часто в этих магазинах продаются такие же товары, как в традиционных галантерейных магазинах, но в более простой обстановке и по гораздо более низким ценам.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля