Анализ розничной торговли на двух примерах

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли - Анализ розничной торговли на двух примерах

Starbucks еще пользуется успехом

Некоторые аналитики розничной торговли сравнивают компанию Starbucks с другими сетями ресторанов, которые пережили быстрый рост и такой же быстрый крах или говорят, что ее рынок в больших городах уже насыщен. Но, по мнению других аналитиков, компания Starbucks все еще пользуется успехом. Можно найти явные параллели между фирмами Starbucks и McDonald's, среди которых исключительная сосредоточенность на одном продукте, возможности развития бизнеса за рубежом и быстрое появление в качестве доминирующего игрока в новой нише, некоторые защитники компании Starbucks указывают на высокий курс ее акций и большую программу расширения и в США, и в иностранных государствах.

Компания Starbucks планировала открывать минимум по одному магазину в день - и делать это каждый день в Соединенных Штатах Америки, и за рубежом. Открытие новых магазинов - только одна часть общей стратегии розничной торговли компании. Она открыла киоски в 30 аэропортах США и ей принадлежат кафе в книжных магазинах Barnes & Noble's. Стремясь увеличить объемы продаж в гипермаркетах, компания Starbucks недавно вступила в партнерские отношения с компанией Kraft; по этим соглашениям Kraft распределяет кофе в зернах Starbucks и мелет кофе в более чем 20 тысяч супермаркетов. В конечном счете, успех или неудача компании Starbucks будет зависеть от того, насколько хорошо она осуществит свою стратегию.

Одна из проблем, с которыми столкнется компания, - это необходимость увеличивать объемы продаж в существующих магазинах при одновременном увеличении количества магазинов. Проблемы могут возникнуть из-за того, что развитие новых магазинов будет идти за счет "отнятия" части продаж старых. Другой проблемой будет необходимость выделиться на фоне конкурентов, к которым относятся не только кофейни, где подают кофе высокого качества и по высоким ценам, но и закусочные и буфеты, где предлагают дешевый кофе. Еще одним важным конкурентным преимуществом компании Starbucks является круг преданных ей клиентов. Как сказал один эксперт в данной области, "10% клиентов компании приходят два раза в день. Это просто замечательный показатель для розничного торговца". В этом отличие компании Starbucks от фирм Planet Hollywood и Rainforest Cafe, у которых по мере утраты первоначальной новизны наблюдается уменьшение покупательской базы.

И становится ясно, что хороший кофе - это не преходящее и кратковременное увлечение. Некоторые острословы даже утверждают, что питье кофе - это, возможно, последний вид зависимости, которая еще считается общественно приемлемой.

Смогут ли мегаплексы вытеснить мультиплексы?

Множество людей стекаются в новые просторные мегаплексные кинотеатры и избегают мультиплексных, которые были оплотом торговых центров. В отличие от мультиплексов, в мегаплексах обычно больше десятка кинозалов; цифровые звуковые системы; расположение сидений, как на стадионе (кресла расположены ярусами, что позволяет зрителям видеть экран без помех); подлокотники, на которые можно ставить напитки и которые можно сложить так, чтобы превратить два отдельных сиденья в "диванчик для двоих"; и наконец, экраны размером от пола до потолка и от одной стены до другой.

В ответ на требования потребителей многие сети кинотеатров преобразовали мультиплексы в мегаплексы, - в тех случаях, когда это было возможно. Если же такое преобразование было невыполнимым, владельцы кинотеатров принимали одно из трех решений: держать открытыми кинотеатры, приносящие хотя бы минимальную прибыль, пока не истечет срок аренды; продать кинотеатры; списать имущество и построить новые мегаплексы в других местах. Во многих случаях по условиям долговременной аренды помещений в торговых центрах этим владельцев кинотеатров требовалось, чтобы они прибегли к значительному списанию имущества в случае, если работа мультиплекса прекратится раньше времени.

Исследования, проведенные компанией National Amusements показали, что публика избегает мультиплексов, расположенных поближе к дому, и стремится посмотреть фильм в мегаплексе, который находится дальше. Стоимость строительства нового мегаплекса, в котором может быть целых 24 или еще больше залов с 3000 мест, в настоящее время оценивается из расчета миллион долларов за зал. Для сравнения, стоимость строительства мультиплекса с 8-12 залами на 2500 мест оценивается из расчета 600 тысяч долларов за зал. Причем в обоих случаях в приведенных цифрах не учитывается стоимость земли. Сети кинотеатров поняли, что им нужно защитить свои зоны рынка с помощью новых мегаплексов; в противном случае они рискуют потерять свой бизнес и уступить позиции конкурентам. Например, представители фирмы Loews утверждают, что в настоящее время около четверти их кинозалов находится в мегаплексах, но они надеются, что в течение нескольких следующих лет большинство залов будут преобразованы в новый формат.

Некоторые аналитики совершенно уверены в том, что Соединенные Штаты Америки уже перенасыщены залами кинотеатров. Отчасти причина этого в том, что "каждый строит новые залы, а старые не слишком быстро сходят с дистанции". Из-за этого перенасыщения многие сети кинотеатров вкладывают капиталы в иностранные рынки. Перенасыщение выгодно дистрибьюторам фильмов, которые распределяют фильмы между кинотеатрами. Обычно дистрибьюторы делятся с кинотеатрами доходами от фильмов. Хотя владелец кинотеатра обычно получает всего 10% доходов, когда какой-либо многообещающий фильм выходит на экран, этот процент возрастает по мере проката фильма. Как правило, дистрибьюторы и владельцы кинотеатров стремятся получить по 50% доходов за весь период проката фильма.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля