Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли

Главная - Классификация розничных институтов по комплексам стратегий магазинной торговли

Здесь мы постараемся объяснить, что такое колесо розничной торговли, смешанный мерчендайзинг и жизненный цикл розничной организации, а также показать, как с помощью этих понятий оценивать эффективность комплекса стратегий розничной торговли. Обсудим некоторые пути эволюции комплекса стратегий розничной торговли и изучим различные типы розничных фирм, ориентирующихся на продажу продовольственных товаров и использующих комплексы стратегий магазинной торговли. Покажем широкий спектр розничных фирм, торгующих товарами общего профиля и использующих комплексы стратегий магазинной торговли.

Кто сказал, что розничная торговля в супермаркетах идет вяло? Во всяком случае, эти слова никак нельзя отнести к Piggly Wiggly.

У 6% покупателей этого супермаркета есть "карточка приверженности" данной сети супермаркетов. И на долю этих покупателей приходится 80% общего объема продаж фирмы. К программе, направленной на воспитание у покупателей приверженности магазину, приступили еще десять лет назад. Она помогла супермаркету Piggly Wiggly сохранить самых выгодных для себя покупателей, несмотря на растущую конкуренцию со стороны суперцентров Wal-Mart и Publix. Как сказал начальник отдела маркетинга и разработки "программы приверженности" супермаркета Piggly Wiggly, "наша главная цель заключалась в том, чтобы вознаградить лучших покупателей, дав им больший "кусок" нашего рекламного "пирога". Почему любой, кто случайно заходит к нам с улицы, должен получать такую же скидку, как и тот, кто тратит у нас 150 долларов в неделю?" Супермаркет Piggly Wiggly не только посылает поздравительные открытки лучшим 10% своих покупателей, но и при разработке рекламных акций учитывает индивидуальные предпочтения покупателей. Например, если человек регулярно покупает цветы, то он получает купон, погашаемый в цветочном отделе магазина. Важная особенность стратегии Piggly Wiggly - программа Greenbax: в итоговой строке каждого кассового чека указывается общая сумма очков, заработанных покупателем на данный момент, а также количество очков, прибавляемых после текущей трансакции. Покупатель может просмотреть "карточку приверженности" в любом из магазинов Piggly Wiggly, чтобы определить виды предпочитаемых товаров (на них можно получить купоны для погашения) и распечатать сертификаты Greenbax. Эти сертификаты можно использовать в различных магазинах, ресторанах и кинотеатрах или сохранить для получения дальнейших скидок в сети Piggly Mggly.

На страницах этого раздела сайта мы обсуждаем три основных понятия, используемых при планировании комплекса стратегий розничной торговли: колесо розничной торговли, смешанный мерчендайзинг и жизненный цикл розничной организации. Затем мы рассмотрим некоторые пути эволюции стратегий розничной торговли и изучим основные стратегии магазинных розничных институтов. Ну а в следующем разделе нашего сайта речь пойдет о стратегиях внемагазинных розничных институтов, использующих электронные и другие нетрадиционные методы розничной торговли.

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных комплексов стратегий розничной торговли, нам необходимо познакомиться с тремя важными понятиями, позволяющими оценить эффективность этих стратегий. Вот эти понятия: колесо розничной торговли, смешанный мерчендайзинг и жизненный цикл розничной организации. Мы поговорим также о путях эволюции розничных стратегий в настоящее время.

Предусмотрительные и дальновидные фирмы знают, что их отдельные стратегии будут подвергаться изменениям, поскольку со временем розничные институты эволюционируют. Не стоит поддаваться самодовольству и самоуспокоенности. Многие розничные торговцы стали свидетелями снижения размеров прибыли в результате жесткой конкуренции и стремления людей покупать товары по более низким ценам. Это заставило их ужесточить внутренний контроль за расходами, продвигать на рынок товары и услуги, дающие более высокую прибыль, и в то же время избавляться от неприбыльных товаров. Прошли те дни, когда розничная фирма могла заполнить полки товарами, как на складе, и мгновенно достичь успеха. В условиях зрелого, насыщенного рынка, когда прибыли часто получают за счет кого-то другого, розничные фирмы должны бороться одна с другой за деньги покупателей. Из-за открытия фирмами многочисленных новых магазинов можно ожидать, что вытеснение мелких фирм (и разорение компаний, не выдержавших конкуренции) продолжится в различных сегментах, по мере того как менее конкурентоспособные фирмы будут выбывать из борьбы или объединяться с другими розничными фирмами. Разрыв между сильнейшими и слабейшими представителями различных форматов розничных организаций будет увеличиваться.

Розничные магазины товаров общего профиля (стратегические форматы): специализированный магазин, традиционный универсальный магазин, дисконтный магазин с полным ассортиментом товаров, галантерейный магазин, сеть магазинов сниженных цен, фирменный (фабричный) магазин, клуб и рынок (базар). Все они описаны на нижеследующих страницах сайта.

Высокие общие объемы продаж сетей магазинов сниженных цен, фирменных фабричных магазинов, клубов и рынков можно объяснить с помощью колеса розничной торговли. Все перечисленные институты имеют низкие затраты и привлекают чувствительных к цене покупателей. Этих покупателей не полностью удовлетворяют другие форматы розничных институтов, у которых качество товара, уровень обслуживания и цены гораздо выше, так как они закономерно движутся вдоль колеса розничной торговли.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля