Пример - покраска автомобилей и ремонт после аварии

Главная - Форма собственности - классификация институтов розничной торговли - Пример - покраска автомобилей и ремонт после аварии

Компании Маасо Auto Painting и Bodyworks были основаны в 1972 году Энтони А. Мартино, который в 1950-х годах создал компанию Аатсо Transmission. После того как в 1960-х годах Мартино продал свою долю в компании Аатсо, он заметил, что для франчайзинга "созрел" еще один сегмент автомобильного рынка вторичного спроса: покраска автомобилей и ремонт после аварии.

В то время фирмы по ремонту кузовов и покраске были раздробленными - существовали тысячи мелких независимых мастерских по ремонту кузовов, одна государственная компания, выполнявшая недорогие работы, и мастерские, работавшие под заказ, которые специализировались на восстановлении дорогих автомобилей. Как показалось Мартино, очень дешевые и очень дорогие ниши этого рынка были насыщены, в то время как огромный средний рынок был представлен недостаточно. Поэтому Мартино разработал методы, руководства и системы для фирм-франчайзи по ремонту автомобилей после аварии и их покраске.

Для реализации этого проекта он открыл в Вилминггоне, штат Делавэр, экспериментальную мастерскую. Сегодня в Соединенных Штатах Америки, Канаде и Мексике существует примерно 565 фирм-франчайзи, которыми владеют и управляют независимые хозяева. В этих центрах красят свыше 650 тысяч автомобилей в год. Маасо - единственная государственная фирма, работающая в этом бизнесе; ее оборот составляет 24 миллиарда долларов в год. В Маасо перекрашивают автомобили, которым обычно от трех до семи лет, восстанавливают поржавевшие машины и ремонтируют транспортные средства, поврежденные в результате аварии. И хотя в Маасо выполняют некоторые покрасочные работы всего за 199 долларов, в основном эта компания работает в диапазоне цен среднего рынка, где цена покраски автомобиля составляет 500 долларов.

Вот что говорит Энтони Мартино: "Мы выбрали более успешную стратегию. Намного выгоднее покрасить 40 автомобилей в неделю за 500 долларов каждый, чем три-четыре автомобиля в неделю за 1200 долларов каждый". Формула успеха компании Маасо - позитивный имидж, согласованность и единообразие операций и программы поддержки, предоставляемые фирмам-франчайзи. Маасо - это хорошо известная американская сеть мастерских по покраске автомобилей и их ремонту после аварии. Свою хорошую репутацию она завоевала благодаря качественной работе местных франчайзи и гарантии, предоставляемой на установленный государством срок.

Имидж фирмы подкрепляется рекламной кампанией, проводимой в масштабах всей страны (США), и установлением связей с общественностью (паблик рилейшнз), а также аналогичной деятельностью в местных масштабах, проводимой фирмами-франчайзи. Компания Маасо воспитывает в фирмах-франчайзи приверженность согласованности и единообразию выполняемых операций. В каждой фирме одинаково выполняют все операции (которые включают ручную и автоматическую шлифовку, химическую чистку, надлежащее маскирование, окраску в современной пульверизационной камере и сушку в специальной сушильной печи с температурным контролем) и имеют одинаковые инструменты и вспомогательные материалы.

Каждый новый франчайзи проходит четырехнедельное обучение в главном управлении корпорации и трехнедельное - на месте будущей работы. С франчайзи работает специальная команда компании Маасо по поддержке клиентов. Она предоставляет им помощь в финансировании, поиске места для мастерской, установке оборудования, ведении переговоров об аренде, размещении объявлений о найме работников, обучении рабочей бригады и решении всевозможных проблем. Во время обучения франчайзи получают руководства по выполнению операций, ведению продаж, рекламе и продвижению услуг на рынке; они встречаются с руководителями соответствующих отделов (продаж, рекламы и т.д.) и обсуждают с ними вопросы, связанные с открытием их мастерских. После открытия мастерской компания Маасо обеспечивает постоянную поддержку франчайзи в таких вопросах, как продажа и маркетинг, связи с общественностью, закупка, выполнение операций, составление еженедельных отчетов и контроль за качеством. Таким образом, обучение проводится непрерывно.

Общие затраты на франшизу компании Маасо составляют 289 тысяч долларов; 60 тысяч долларов — минимальная необходимая сумма, которую нужно иметь (а для остального искать дополнительные источники финансирования). Сюда входит покупка всего оборудования, первоначального запаса товаров и принадлежностей, 30 тысяч долларов первоначального взноса за франшизу и чистый заработок франчайзи за первый год работы. Кроме того, франчайзи платит компании Маасо отчисления в размере 8% от объема продаж; еще он обязан тратить 850 долларов в неделю на рекламу в местных средствах массовой информации.

Некоторые франчайзи объединяются, чтобы заказать совместную рекламу на телевидении и вместе за нее платить. Цель компании Маасо - получать с каждого франчайзингового предприятия чистую прибыль в размере 100 тысяч долларов в год. Затраты (в зависимости от арендной платы и местных тарифов за час рабочего времени) и доходы (в зависимости от объема работ по покраске машин, доли работ по гарантии и доли работ по крупным заказам) фирм-франчайзи существенно отличаются в зависимости от региона. Но при расчете ожидаемых прибылей компании Маасо исходят из того, что "средняя" по местоположению фирма-франчайзи осуществляет покраску (ремонт) 25-40 автомобилей в неделю.

В компании Маасо также предполагают, что каждое франчайзинговое предприятие может реально выполнить 60% от данной оценочной цифры, получив за каждую машину в среднем 450 долларов, если включать кузовные работы. Среднее франчайзинговое предприятие каждую неделю осуществляет продажи на сумму 10-15 тысяч долларов; исключение составляют только три месяца в году, когда деловая жизнь замирает по всей стране (США). Обычно во время зимнего сезона франчайзи снижают цены на свои услуги, чтобы у бригад, занятых полный рабочий день, было достаточно работы.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля