Пример - новая возможность для розничных фирм, торгующих продуктами питания

Главная - Форма собственности - классификация институтов розничной торговли - Пример - новая возможность для розничных фирм, торгующих продуктами питания

Конечная цель компании Supervalu - превратить свои магазины Save-A-Lot с ассортиментом, ограниченным 1200 наименованиями товаров, в общенациональную сеть. Но, в отличие от других оптовиков, Supervalu планирует использовать магазины Save-A-Lot как средство расширения для своих независимых операторов, вместо того чтобы строить розничную сеть, принадлежащую компании. Из 740 функционирующих в настоящее время магазинов Save-A-Lot только 140 принадлежат фирме Supervalu.

На вопрос о том, приведут ли планы расширения к появлению новых магазинов, принадлежащих компании, исполнительный вице-президент Save-A-Lot Дэйв Бохнен сказал: "Благодаря нашим "оптовым" традициям, мы прекрасно себя чувствуем, поддерживая независимые фирмы. Мы верим, что Save-A-Lot будет приобретать для них все большую важность по мере того, как они начнут сталкиваться с новыми конкурентными правилами на рынке. Это уникальный формат магазина; и хотя мы будем создавать корпоративные магазины, мы ориентируемся, главным образом, на программу лицензирования".

Открывая новые магазины Save-A-Lot, в фирме Supervalu надеются, что независимые фирмы преобразуют некоторые из своих нынешних операций в формат Save-A-Lot для увеличения своего конкурентного преимущества. По словам Бохнена, "предположим, независимая фирма сходится в ситуации жесткой конкуренции, когда будущее обычного магазина оказывается под угрозой. Поскольку мы считаем, что магазины Save-A-Lot имеют уникальные конкурентные преимущества, мы побуждаем независимые фирмы преобразоваться, даже если это нанесет ущерб нашей существующей оптовой торговле".

Прототип магазинов Save-A-Lot имеет существенное преимущество - для него требуются небольшие капиталовложения. В зависимости от объема необходимых преобразований, размеры капиталовложений в типичный магазин Save-A-Lot составляют 500-600 тысяч долларов. В будущем компания Supervalu планирует иметь больше 800 магазинов Save-A-Lot, многие из которых должны находиться в регионах, где их раньше не было: в штатах Колорадо, Аризона и Нью-Йорк. Помимо открытия магазинов Save-A-Lot в новых местах, изменена стратегия их расположения: если раньше они находились в сельских районах (например, в штатах Кентукки и Теннесси), то теперь их будут открывать в крупных городах, таких как Филадельфия. Причем во всех местах фирма планирует ориентироваться на семьи, годовой доход которых не превышает 35 тысяч долларов.

К характерным особенностям работы магазинов Save-A-Lot относятся следующие.

• В каждом магазине продается примерно 1200 изделий крупносерийного производства. Для каждого товара имеется в наличии только одна единица учета запасов (SKU). Это ограничивает возможности выбора и способствует быстрому обороту товарных запасов магазина.

• Ограничение площади магазина 1670 квадратными метрами означает, что, когда одно наименование товара добавляется к запасу товаров магазина, другое наименование удаляется. Например, в рекламных кампаниях сети, проходящих под названием TNT (Temporary and Terrific - "Временный и потрясающий"), такие национальные торговые марки, как Folger's Coffee и изделия из дробленого зерна фирмы Kellogg, фигурируют очень непродолжительное время.

• Большинство продаваемых товаров являются частными торговыми марками и встречаются только в магазинах Save-A-Lot. Стратегия ориентации на частные торговые марки ограничивает прямую конкуренцию цен и способствует развитию у покупателей приверженности магазину.

• Сеть магазинов Save-A-Lot имеет 11 собственных центров распределения, отдельных от тех, которые обслуживают другие организационные единицы фирмы Supervalu. По словам г-на Бохнена, "работать с 1200 SKU и с полным ассортиментом бакалейных товаров - это совершенно разные вещи".

• В магазинах Save-A-Lot используют стратегию ежедневных низких цен. Как правило, товары постоянно продаются по одной и той же цене. Стабильность цен упрощает процесс прогнозирования объемов продаж и позволяет повысить эффективность, поскольку объемы продаж становятся более предсказуемыми.

• В магазинах Save-A-Lot можно найти полный ассортимент продовольственных товаров. Здесь продается и мясо, и сельскохозяйственная продукция. Для сравнения скажем, что в магазинах главного конкурента Save-A-Lot - Aldi - эти товары не продаются. Это означает, что покупатель может сделать все необходимые покупки продовольственных товаров в одном месте - в магазине Save-A-Lot.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля