Форма собственности - классификация институтов розничной торговли

Главная - Форма собственности - классификация институтов розничной торговли

Цели этого раздела сайта:

1. Показать способы классификации розничных институтов.
2. Рассмотреть типы розничных фирм в зависимости от формы собственности и изучить характеристики каждого из этих типов.
3. Изучить методы, используемые производителями, оптовиками и розничными торговцами, чтобы оказать влияние на канал распределения.

Термин розничный институт используется для определения основного формата или структуры фирмы. При обсуждении различных институтов мы рассмотрим относительные размеры и разнообразные виды розничных фирм. Это позволит розничным торговцам лучше понять и реализовать собственные стратегии, а также покажет, как внешняя среда влияет на различные типы розничных фирм. Институциональный анализ особенно важен на следующих тапах стратегического планирования: при выборе миссии организации, формы собственности, определении категории товаров или услуг и постановке целей. Причем элементы этой классификации не считаются взаимоисключающими, т.е. какой-либо институт вполне может относиться к нескольким категориям. Например, универсальный магазин может входить в сеть магазинов, иметь стратегию, предназначенную для магазинов, принимать заказы на товары по почте и создать свой Web-сайт.

Пожалуйста, постарайтесь правильно воспринять информацию, приведенную на этих страницах нашего сайта. Поскольку некоторые институциональные категории не взаимоисключающие, при сборе статистических данных необходимо быть очень внимательным, чтобы не получилось, что одну и ту же организацию "сосчитали" дважды. Розничное предприятие может находиться в собственности независимого владельца, сети, фирмы-производителя, оптовой фирмы, потребительского кооператива; им может управлять франчайзи; оно может представлять собой арендованный отдел.

Хотя розничные фирмы в основном невелики (80% всех магазинов управляют фирмы, имеющие только одну торговую точку, и больше половины всех фирм имеют не больше двух оплачиваемых работников), существуют также очень крупные розничные предприятия. Для розничных предприятий существует множество различных форм собственности. Например, американские розничные фирмы, которыми владеют женщины, приносят 525 миллиардов долларов годового дохода и в них занято 5,4 миллиона людей. За последние 10 лет объемы продаж американских розничных фирм, которыми владеют женщины, возросли на 90%; причем эта цифра намного превышает общие показатели роста американских розничных фирм.

С точки зрения работы и положения на рынке, каждая форма собственности обслуживает некоторую нишу рынка и обладает определенными преимуществами и недостатками.

• Независимые розничные фирмы должны зарабатывать деньги на своем целевом рынке и делать все возможное, чтобы угодить и доставить удовольствие покупателям, общаясь с ними просто и дружелюбно. Устное, непосредственное общение имеет очень большое значение. Таким розничным фирмам не стоит пытаться обслужить слишком много покупателей или вступать в "ценовую войну".
• Розничные фирмы, владеющие сетями магазинов, должны зарабатывать деньги на своем широко известном имидже, стремиться к тому, чтобы каждый магазин оправдывал этот имидж, и извлекать выгоду из эффекта масштаба и возможностей массовой рекламы. Но им не следует терять гибкость, без которой трудно приспосабливаться к изменениям на рынке.
• Франчайзерам следует зарабатывать деньги на огромном размахе охватываемых географических территорий - это возможно благодаря инвестициям франчайзи - и создании у франчайзи чувства хозяина. Им не следует увязать в бесконечных спорах с фирмами-франчайзи по поводу проводимой политики или устанавливать чрезмерно высокие проценты отчислений за франшизу.
• Арендованному отделу следует объединить усилия с владельцами магазина и другими арендаторами, чтобы предложить покупателю улучшенные условия для покупки. Эта практика способствует обмену опытом и пропорциональному распределению издержек. Он не должен наносить ущерб имиджу магазина и просто "паразитировать" на потоках покупателей, привлекаемых магазином, в котором арендуется данный отдел.
• Вертикально интегрированному каналу следует давать фирме больше власти над источниками снабжения, но не стоит предоставлять покупателю слишком малый выбор товаров или открывать слишком мало торговых точек. В отношении неинтегрированного канала справедливо прямо противоположное.
• Кооперативы должны предоставлять своим членам товары по ценам со значительной скидкой. Им не следует ожидать слишком активного участия со стороны членов кооператива или вводить мощности (сооружения, оборудование), из-за которых расходы слишком увеличиваются.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля