Розничная торговля - стратегия и тактика успеха

Главная - Розничная торговля и коммуникации с потребителями - Розничная торговля - стратегия и тактика успеха

Что мы попытались сделать в этом разделе сайта:

1. Продемонстрировать значение стратегического планирования для всех типов розничных фирм. Стратегия розничной торговли представляет собой общий план, или схему действий, которой руководствуется розничная фирма. Стратегия включает анализ ситуации, постановку целей, определение потребительского рынка, формулирование общей стратегии, определение конкретных видов деятельности, обеспечение контроля и налаживание обратной связи. Без четко определенной и хорошо продуманной стратегии розничный торговец может запутаться в своих проблемах и окажется не в состоянии справиться с влиянием неблагоприятных факторов внешней среды.

2. Описать этапы процесса стратегического планирования для розничных фирм: анализ ситуации, выбор целей, определение потребительского рынка, формулирование стратегии в целом, определение конкретных видов деятельности, обеспечение контроля и налаживание обратной связи. Анализ ситуации - это беспристрастная оценка благоприятных возможностей и угроз, с которыми может столкнуться розничная компания. Анализ ситуации должен дать ответы на два следующих вопроса общего характера - каково текущее положение фирмы и в каком направлении ей следует двигаться.

Этот анализ включает определение организационной миссии (и последующее ее использование в качестве главного ориентира фирмы), оценку различных форм собственности и управления, а также выбор категории товаров или услуг, которые собирается продавать данный розничный торговец.

Организационная миссия - это приверженность определенному типу бизнеса и определенному месту на рынке. К вариантам форм собственности относятся единоличное владение, товарищество и корпорация; можно также начать бизнес "с нуля", купить существующее розничное предприятие или получить франшизу.

Управлять фирмой может ее владелец или менеджер-профессионал; управление может быть централизованным или децентрализованным. Выбирая категорию товаров или услуг, розничный торговец должен учитывать свои личные способности, финансовые ресурсы и время, которое он готов посвятить бизнесу. Розничный торговец ставит перед собой долгосрочные и краткосрочные цели: объем продаж (рост, стабильность и обеспечение себе определенной доли рынка), прибыль (уровень, прибыль на инвестированный капитал и операционная эффективность), удовлетворенность общественности (акционеров и потребителей) и формирование имиджа, позиционирование (как фирму воспринимают потребители и в отрасли, в которой она работает). Затем определяют характеристики и потребности покупателей, после чего розничный торговец выбирает для себя целевой рынок. Фирма может продавать товары или услуги широкому кругу потребителей (массовый маркетинг), одной группе потребителей (концентрированный маркетинг) или нескольким разным группам потребителей (дифференцированный маркетинг) с применением особого подхода к каждой группе.

Затем формируется общая стратегия фирмы. Она охватывает контролируемые параметры (те аспекты бизнеса, на которые фирма может влиять непосредственно) и неконтролируемые параметры (факторы, на которые фирма не в состоянии влиять и к которым она вынуждена приспосабливаться). После того как сформирована общая стратегия, розничный торговец принимает и воплощает в жизнь краткосрочные решения (тактические действия) по каждому контролируемому элементу этой стратегии. Тактические действия должны быт дальновидными и отвечать изменениям внешней среды. В ходе процесса контроля периодически оцениваются и корректируются стратегия и тактика фирмы. Анализ хозяйственной деятельности розничной торговли позволяет регулярно оценивать эффективность стратегии фирмы и результаты ее практической реализации. Упор делается на сильных сторонах стратегии, а слабые используются по минимуму или вообще устраняются.

Фирма, которая заботится о своем будущем, стремится получать так называемые "сигналы обратной связи", которые служат индикаторами ее эффективности на каждом этапе стратегии.

3. Проанализировать отдельные контролируемые и неконтролируемые элементы стратегии розничной торговли. Четыре основных контролируемых фактора, которые оказывают влияние на планирование розничной торговли, - это местоположение магазина, управление фирмой, управление товарным ассортиментом и ценообразование, а также коммуникации с потребителями. Важнейшие неконтролируемые факторы, которые оказывают влияние на планирование розничной торговли,- это потребители, конкуренты, технологии, экономическая ситуация, сезонность и законодательные ограничения.

4. Представить процесс стратегического планирования в виде последовательности взаимосвязанных этапов. Чтобы получить логически последовательную, интегрированную и единую стратегию розничной торговли, все этапы процесса стратегического планирования необходимо выполнять последовательно и скоординированно.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля