Приоритеты фирмы розничной торговли

Главная - Розничная торговля и коммуникации с потребителями - Приоритеты фирмы розничной торговли

Ваш первый приоритет: сосредоточиться на выигрышных управлениях бизнеса.

• Десять лет назад выигрышным было направление, связанное с товаром. Сегодня выигрышное направление связано с потребителями.
• Как известно каждому розничному торговцу, главные рычаги воздействия на торговлю сегодня находятся в руках потребителей, а не самих торговцев или производителей товаров. (Такому положению в немалой степени способствовало развитие Интернета).
• Мы должны пересмотреть свое "предложение ценности" (т.е. всю совокупность нашего "пакета ценности", как его понимает потребитель).
• Мы должны разработать конкретные методы привлечения и удержания клиентов, особенно молодежи.
• Мы должны устраивать своих клиентов и увлечь их идеей установления долговременных отношений с нашей компанией.
• И наконец, выигрышную позицию нам поможет занять новаторский подход ко всем сторонам своей деятельности.

Второй приоритет: позиционировать магазины компании в качестве привлекательных мест для совершения покупок.

• Сначала мы думали только о "физических" (а не виртуальных) магазинах компании. Однако у современного потребителя намного больше вариантов выбора в том, что касается времени, места и способов связи с поставщиком товаров и услуг.
• Современная интерпретация привлекательного места для совершения покупок сводится к основной формуле компании: "Обслуживать каждого, везде и всегда".
• Если у потребителя возникает желание подключиться к Интернету посреди ночи, чтобы получить нужную ему информацию или выполнить трансакцию для покупки товара из категории, в которой мы сильнее своих конкурентов, то мы предоставим ему все возможности для этого!
• Мы должны действовать в мире новых технологий и быть готовы ко всему, что ждет нас впереди.
• Технология - это то, без чего невозможно развитие.
• Современные 15-летние подростки через 5 лет окажутся важнейшими клиентам компании. Поэтому мы должны "выходить" на них привычными для них способами - в первую очередь, цифровыми (т.е. через Web).
• Быстрее, оперативней, лучше - вот наша триединая задача.

Третий приоритет: ориентироваться на местный рынок

• Сначала мы стремились к тому, чтобы наши товары, способы их представления и ассортимент соответствовали своеобразным и особым потребностям конкретного рынка.
• Со временем компания переориентировалась с массового рынка на целевые рыночные сегменты.
• Задача: предлагать потребителям конкретные нужные им товары на индивидуальной основе.
• Наше "нечестное" конкурентное преимущество - глубокое знание своих потребителей; это информационная мощь компании.
• Чрезвычайно точная информация по всем характеристикам наших товаров и услуг.
• А теперь перед нами стоит следующая задача: воспользоваться мощью своей информационной базы для формирования более глубоких, основательных и долговременных отношений с клиентами.

Четвертый приоритет: стремиться к эффективности затрат и использования активов.

• Первоначальная деятельность компании оказалась успешной. Однако со временем темпы роста начали снижаться.
• В наши дни высокая эффективность использования активов способствует созданию ценности для акционеров компании.
• Нужно добиться того, чтобы в условиях изменчивой рыночной среды наши активы (как материальные, так и "человеческие") работали на нас с максимально эффективностью.
• Высокая эффективность использования активов - долгосрочная задача. Ее нельзя решить наскоком.
• Вы должны спрашивать себя: что заставляет нас заниматься деятельностью, не связанной с увеличением ценности и требующей соответствующих затрат? Подумайте, от чего можно избавиться? Что можно упростить? Не бойтесь быть новаторами!

Пятый приоритет: формировать культуру победителей.

• Результаты зачастую имеют определяющее значение. Последние два года мы отмечаем некоторое снижение морального духа в нашей организации.
• Победители в высококонкурентной среде розничной торговли отличаются энергичностью, непосредственностью и активным участием всех сотрудников в делах своей компании. Именно эти качества и должны быть присущи компании.
• Руководство компании должно демонстрировать высокую заинтересованность в своих подчиненных.
• Для культуры победителей характерно то, что сотрудники компании знают, как "завоевать" потребителей, и передают свои знания другим.
• Коллективное мышление сотрудников компании - это огромная сила и мощь. Руководство компании обязано прислушиваться к идеям, высказываемым сотрудниками, и побуждать их думать, задавать вопросы и решать возникающие проблемы.
• Текучесть кадров. Руководство компании обязано всемерно сокращать текучесть кадров. Затраты, порождаемые текучестью кадров, поражают воображение. Причем они связаны не только с приемом на работу и обучением новых сотрудников. Операционные изменения, связанные с уходом работников, также приводят к увеличению затрат.
• Культура победителей - это культура многообразия наций и этнических групп. Она должна отражать многонациональный состав потребителей, которых мы стремимся обслуживать, - и в этом отношении не должно возникать никаких недоразумений. Да, мы уже добились некоторого прогресса. Но этого явно недостаточно для достижения целей, которые мы поставили перед собой.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля