Принять и реализовать на практике краткосрочные решения

Главная - Розничная торговля и коммуникации с потребителями - Принять и реализовать на практике краткосрочные решения

Теперь руководство компании должно принять и реализовать на практике краткосрочные решения по каждому контролируемому элементу своей стратегии. Эти действия называются тактикой (tactics) и включают повседневные и краткосрочные вариации розничной фирмы. Причем в своей тактике розничный торговец должен учитывать изменения неконтролируемых факторов. Вот некоторые тактические действия, которые может предпринять розничный торговец.

Местоположение магазина. Анализ торговой зоны позволяет оценить географические размеры источника клиентов для розничного торговца. Регулярно анализируют "уровень насыщения" торговой зоны. Налаживают взаимовыгодные отношения с соседними розничными торговцами. Оговаривают и выполняют сроки и условия аренды. Руководство сети розничных предприятий тщательно анализирует и выбирает места для новых торговых точек. Ведется строительство или реконструкция необходимых зданий и сооружений.

Управление фирмой. В организации устанавливают четкий порядок подчиненности (или иерархию власти) от старших менеджеров до рядовых работников. Определяют подходящую организационную структуру. Нанимают и обучают персонал, а также систематически контролируют его деятельность. С помощью системы управления активами отслеживают активы и долговые обязательства предприятия. Надлежащим образом (на протяжении всего года) расходуют бюджет предприятия. Используют и по мере необходимости корректируют операционные процедуры.

Управление товарным ассортиментом и ценообразование. Необходимо постоянно принимать решения относительно товарного ассортимента разных отделов магазина, а также торговой площади, выделяемой каждому отделу. Новаторские фирмы ориентируются в основном на новые виды товаров и стремятся избавиться от неходовых товаров. Приходится часто договариваться об условиях и сроках закупки товаров и подыскивать новых поставщиков. Отпускные цены зависят от имиджа фирмы и типа ее целевого рынка. Предлагая различные варианты цен на один вид товара, розничный торговец предоставляет потребителям возможность выбора. Чтобы продать неходовой товар, отреагировать на повышение цен поставщиками и на цены конкурентов, необходимо предпринимать действия, позволяющие приспособиться к соответствующей ситуации.

Коммуникации с потребителями. Фасад магазина, витрины, внутренняя планировка, а также выкладки товаров на витринах и полках внутри магазина требуют постоянного внимания. Все эти элементы помогают вызвать интерес у потребителя, улучшить внешний вид магазина, представить новые категории товаров и отразить смену сезонов. Проводится рекламная кампания; разрабатываются рекламные объявления и ролики и размещаются в нужное время в подходящих средствах массовой информации. Использование торгового персонала зависит от категории продаваемых товаров и сезона.

Гарантией успеха в розничной торговле является создание эффективной стратегии и умелая адаптация этой стратегии к изменениям окружения, в котором приходится действовать розничному торговцу. Розничный торговец, который стоит на месте, на самом деле движется назад.

Контроль

Стратегию и тактику фирмы необходимо периодически оценивать и пересматривать. Это делается на этапе контроля, когда раз в полгода или в год проводится анализ деятельности розничной фирмы. При этом оценивают, насколько стратегия и тактика, разработанные и реализованные на практике, соответствуют миссии, целям и целевому рынку данной фирмы. Данная процедура называется анализом хозяйственной деятельности розничной фирмы, в ходе которого проводят систематическую оценку результатов работы розничной фирмы. Именно в процессе оценки результатов работы выявляются сильные и слабые стороны розничной фирмы. Те аспекты стратегии, которые подтвердили свою высокую эффективность, остаются в силе. Те же, которые "не сработали", корректируются в соответствии с миссией, целями и типом целевого рынка фирмы. Желательно, чтобы такие корректировки были минимальными, поскольку большие изменения могут сбить с толку потребителей. Эффективность проведенных корректировок оценивается в ходе очередного анализа хозяйственной деятельности розничной фирмы.

Обратная связь

На каждом этапе реализации стратегии розничной торговли руководители фирмы получают сигналы, которые свидетельствуют об успехе или неудаче соответствующей части стратегии. Эти сигналы называются обратной связью. Признаками положительной обратной связи считаются высокие объемы продаж, отсутствие проблем во взаимоотношениях с государственными органами управления и низкая текучесть кадров. Признаки отрицательной обратной связи - это снижение объемов продаж, санкции со стороны государственных органов управления (например, штрафы) и высокая текучесть кадров. Руководители фирмы фиксируют как положительные, так и отрицательные сигналы обратной связи и выявляют их причины, чтобы использовать возникающие благоприятные возможности и устранить проблемы.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля