Правильное использование методов продвижения в розничной торговле

Главная - Розничная торговля и коммуникации с потребителями - Правильное использование методов продвижения в розничной торговле

Правильное использование методов продвижения в немалой степени способствует увеличению объемов продаж фирмы. Эти методы могут быть самыми разнообразными. Например, ресторане, отпускающем обеды на дом, можно использовать недорогие рекламные листки, франчайзинговая сеть, располагающая намного большими финансовыми возможностями, позволит себе провести дорогостоящую общенациональную рекламную кампанию. Существют три формы платного продвижения: реклама, личные (персональные) продажи и стимулирование сбыта. Кроме того, розничный торговец может получить бесплатное "паблисити", если материалы о нем появятся в прессе, на радио или телевидении. Этим завершаем обсуждение контролируемой части стратегии розничной торговли, однако не следует забывать и о неконтролируемых факторах.

Неконтролируемая часть стратегии включает факторы, к которым относятся потребители, конкуренты, технология, экономическая ситуация, сезонность и законодательные ограничения. Наиболее дальновидные из розничных торговцев следят за этими факторами внешней среды и корректируют в соответствии этим контролируемые части своей стратегии, пытаясь тем самым учитывать элементы, которые находятся вне их непосредственного контроля.

Потребители

Выбрав целевой рынок, фирма разрабатывает стратегию применительно к этому рынку. Опытный розничный торговец понимает, что ему не под силу повлиять на демографические тенденции или образ жизни потребителей, навязать покупателям собственные вкусы или, например, заставить людей покупать ненужные им товары или услуги. Он поступает как раз наоборот: изучает свой целевой рынок и разрабатывает стратегию в соответствии с действующими на нем тенденциями и желаниями своих будущих клиентов. Выбор целевого рынка подконтролен розничному торговцу. Но фирма не может продавать товары или услуги, цены которых выходят за пределы диапазона, приемлемого для потребителей, которые не нужны потребителям или рекламируются (демонстрируются) подходящим образом.

Конкуренты

После выбора типа бизнеса и местоположения магазина большинство розничных торговцев мало что могут сделать, чтобы ограничить доступ конкурентов к своему целевому рынку. Более того, успех розничного торговца стимулирует появление новых фирм или заставляет уже существующих конкурентов скорректировать свою стратегию и попытаться воспользоваться методами, которые принесли успех данному розничному торговцу. Интенсивный рост конкуренции должен заставить компанию пересмотреть свою стратегию, включая определение целевого рынка и основную товарную направленность, чтобы не утратить конкурентное преимущество. Очень многие розничные торговцы практикуют включение в свой ассортимент товаров или услуг таких продуктов, которые пользуются спросом у потребителей независимо от времени года и погоды. Например, продавец спортивных товаров может заниматься лыжным инвентарем и аэросанями зимой, снаряжением для бейсбола и гольфа - весной, для занятий подводным плаванием и рыбной ловлей - летом, а баскетбольной и футбольной экипировкой - осенью. Таким образом, влияние сезонности и погоды снижается за счет соответствующей коррекции контролируемой части стратегии розничной торговли.

Законодательные ограничения

Все розничные торговцы должны быть хорошо знакомы с правовыми ограничениями, с которыми им в любом случае придется столкнуться. Правовая база, в которой приходится действовать розничному торговцу, оказывает серьезнейшее влияние на все аспекты стратегии розничной торговли. Стратегия розничной торговли должна реализоваться таким образом, чтобы это устраивало все уровни государственного регулирования. Фирма, твердо придерживающаяся духа и буквы закона, гарантирует себе приверженность со стороны потребителей и не создаст у общественности плохого мнения о себе.

Формирование единой стратегии

На данном этапе розничный торговец уже завершил разработку своей стратегии в целом. Он выбрал организационную миссию, форму собственности и стиль управления для своего предприятия, а также категорию товаров или услуг. Поставлены важнейшие долгосрочные и краткосрочные цели предприятия. Выбран потребительский рынок, проанализированы его особенности и потребности. Приняты общие решения, касающиеся местоположения магазина, управления бизнесом, управления товарным ассортиментом и ценообразования, а также взаимодействия с потребителями. Чтобы получить логически последовательную, единую стратегию и систематически учитывать влияние неконтролируемых факторов (связанных с потребителями, конкурентами, технологией, экономической ситуацией, сезонностью и законодательными ограничениями), все перечисленные выше элементы следует скоординировать. После этого компания будет готова приступить к выполнению конкретных задач по реализации своей стратегии.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля