Затраты времени владельцев или менеджеров розничных фирм

Главная - Розничная торговля - значение, этапы и процесс стратегического планирования - Затраты времени владельцев или менеджеров розничных фирм

Количество времени, которое потребуется тратить владельцам (или менеджерам) розничных фирм, в значительной степени зависит от категории продаваемых товаров или услуг. Значительное влияние на затрачиваемое время оказывают закономерности совершения покупок потребителями, а также способность владельца (или менеджера) автоматизировать операции или передавать полномочия другим.

Многим розничным торговцам приходится работать вечером и по выходным - и даже в праздничные дни, - чтобы обслужить клиентов, у которых нет возможности посещать магазины в другое время. Продажи в магазинах подарков, игрушек, лакокрасочных изделий и некоторых других носят ярко выраженный сезонный характер - именно поэтому продлеваются часы работы в периоды "пиков". Фирмы, торгующие по почтовым заказам, а также фирмы, занимающиеся Web-торговлей, могут обрабатывать заказы в любое время суток и поэтому позволяют себе более гибкий график работы.

Способность или неспособность автоматизировать операции или передать полномочия также влияют на количество затрачиваемого времени. Некоторые фирмы требуют меньшего участия со стороны владельцев. Это, например, автозаправочные станции (не занимающиеся ремонтом и техобслуживанием автомобилей), прачечные-автоматы, кинотеатры и мотели. Упор на автоматизации, самообслуживании, стандартном наборе товаров и услуг и финансовом контроле позволяет владельцу сократить затраты своего времени. Другие фирмы, наоборот, требуют активного участия владельца и, следовательно, значительных затрат его времени. К ним относятся парикмахерские и салоны красоты, мастерские по ремонту телевизоров, мясные магазины, рестораны и ювелирные магазины.

Активное участие владельца в работе фирмы обуславливается несколькими факторами.

• Владелец розничной фирмы может быть ее главным работником, квалификация и мастерство которого (основное конкурентное преимущество) привлекают круг постоянных клиентов. В этом случае перепоручение своих обязанностей другим работникам приводит к уменьшению приверженности клиентов. То же самое касается ситуации, когда только владелец фирмы обладает знаниями и опытом, необходимыми некоторым клиентам, и может уделить им особое внимание. Для некоторых типов розничной торговли, таких как личные услуги, осуществить автоматизацию довольно сложно. В подобных случаях для предоставления услуг требуется личное участие владельца фирмы.

• Поскольку многие мелкие розничные торговцы испытывают недостаток финансов, все функции в фирме выполняет лично владелец и члены его семьи. Супруги и дети работают в 40% семейных предприятий.

• Владелец фирмы, в которой проводятся операции с наличными деньгами и слабы механизмы финансового контроля, должен принимать активное участие в работе и "держать руку на пульсе", если не хочет, чтобы его постоянно обманывали. В фирме со слабой системой учета товарных запасов нелегко сопоставить объем продаж с уровнем запасов, что дает возможность недобросовестным работникам фирмы присваивать выручку от продажи за наличные, если владелец не обеспечивает надлежащий контроль.

Иногда ошибочно полагают, что человек, управляющий розничной фирмой, работает лишь тогда, когда его фирма открыта для посетителей. Но, как правило, ему приходится работать и в неурочное время, причем эта работа очень важна. Например, владелец мясного магазина должен по меньшей мере раз в неделю наведываться к оптовому торговцу мясом, чтобы сделать закупки. Вот почему именно утренние часы оптовые торговцы мясом считают самыми напряженными. В ресторане некоторые блюда должны готовиться заранее, до наступления времени обеда. Дилер по продаже антиквариата тратит все свое свободное время на поиск подходящих товаров. Владелец небольшого магазина моет и убирает, расставляет товары на полках и занимается бухгалтерским учетом в те часы, когда его фирма не обслуживает покупателей.

Будущий владелец розничной фирмы должен также проанализировать, что для него предпочтительнее - стабильный уровень продаж на протяжении всего года или сезонный характер продаж с пиками и спадами в отдельные периоды времени. Кто-то, например, предпочитает работать по 40 часов в неделю в течение 48 недель в году. Другим, наоборот, больше нравится работать 6 месяцев по 80 часов в неделю, а остальные 6 месяцев отдыхать. Необходимо также определить для себя идеальные часы работы (т.е. время суток и дни недели) и степень личного участия в работе предприятия (т.е. полностью поручить управление наемным менеджерам или управлять самостоятельно).

Актуальная дата: 25.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля