Вопросы, на которые следует ответить при покупке действующего предприятия розничной торговли

Главная - Розничная торговля - значение, этапы и процесс стратегического планирования - Вопросы, на которые следует ответить при покупке действующего предприятия розничной торговли

При покупке существующего предприятия розничной торговли необходимо ответить на следующие вопросы.

1. Почему владелец этого предприятия розничной торговли решил продать его?

2. Сколько вы платите за "гудвилл" (условная стоимость деловых связей фирмы, "цена" накопленных нематериальных активов фирмы, денежная оценка неосязаемого капитала, т.е. престижа торговых марок, опыта деловых связей, устойчивой клиентуры) этого предприятия (т.е. стоимость предприятия сверх стоимости его материальных активов)?

3. Подтвердил ли ваш бухгалтер показатели объемов продажи, уровня товарных запасов и прибыли этого предприятия?

4. Готов ли продавец предприятия познакомить вас со своими клиентами и оказывать вам помощь в течение переходного периода?

5. Готов ли продавец этого предприятия подписать документ, обязывающий его не открывать в той же торговой зоне - в течение приемлемого периода времени - новое предприятие розничной торговли, которое было бы прямым конкурентом продаваемой им фирме?

6. Если продажи в продаваемой фирме носят сезонный характер, в "правильный" ли сезон вы ее покупаете?

7. Принимаете ли вы на себя все имеющиеся долги продавца, покупая его предприятие?

8. Кто получает выручку от трансакций, совершенных до продажи этого предприятия, но еще не оплаченных клиентами?

9. Каков срок аренды, если имущество взято в аренду?

10. Если оборудование покупается вместе с предприятием, проверил ли его профессиональный инженер на предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации?

11. Насколько современными выглядят фасад, витрины и внутреннее убранство магазина?

12. Насколько "свежие" товарные запасы? Содержат ли они полный ассортимент товаров?

13. Насколько рекламная политика, подход к обслуживанию клиентов и ценовая политика бывшего владельца предприятия близки вашим представлениям? Можете ли вы продолжать политику бывшего владельца?

14. Если предприятие должно стать частью торговой сети, то можно ли считать его совместимым с остальными элементами этой сети? Насколько его торговая зона перекрывается уже существующими магазинами?

15. Рассмотрен ли предложенный контракт юристом?

16. Как приобретение данного предприятия повлияет на ваш образ жизни и отношения в вашей семье?

Со стратегической точки зрения, выбранный формат управления (менеджмента) также имеет огромное значение. В системе "владелец-управляющий" (т.е. в случае, когда фирмой управляет ее владелец) планирование, как правило, носит менее формальный и более интуитивный характер, причем решение многих задач (таких как контроль за работниками и управление денежными потоками) остается за владельцем-управляющим. При использовании системы "профессиональный менеджер" (т.е. в случае, когда фирмой управляет не ее владелец, а нанятый менеджер) планирование, как правило, носит более формальный и систематический характер. Однако профессиональный менеджер ограничен в своих властных полномочиях больше, чем владелец-управляющий.

При централизованном управлении полномочия по планированию сосредоточены в руках высшего руководства или владельца. При децентрализованном управлении менеджеры отдельных подразделений играют важную роль в принятии решений.

Но независимо от формата управления, розничный торговец способен наилучшим образом разработать и реализовать надлежащую стратегию лишь при наличии всей необходимой информации и эффективной системы передачи этой информации. Более подробно о независимых розничных торговцах, торговых сетях, франшизах, арендованных отделах, системах вертикального маркетинга и потребительских кооперативах мы поговорим в следующем разделе сайта.

Актуальная дата: 15.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля