Разработка всесторонней общей стратегии предприятия розничной торговли

Главная - Розничная торговля - значение, этапы и процесс стратегического планирования - Разработка всесторонней общей стратегии предприятия розничной торговли

После завершения анализа ситуации, постановки целей и выбора целевого рынка розничный торговец может приступать к разработке всесторонней общей стратегии. Такая стратегия включает два компонента: те аспекты бизнеса, на которые фирма может оказывать непосредственное влияние (например, часы работы и торговый персонал), и те, к которым розничный торговец должен приспосабливаться (например, конкуренты, экономическая ситуация и законы). Первые называются контролируемыми факторами (controllable variables), а вторые - неконтролируемыми факторами (uncontrollable variables).

Разрабатывая стратегию, необходимо помнить о факторах обоих видов. Способность розничных торговцев понять и предсказать влияние контролируемых и неконтролируемых факторов зависит от использования подходящих для этого данных.

Контролируемые факторы

Контролируемые элементы стратегии розничной торговли можно разбить на основные категории, представленные на схеме: местоположение магазина, эффективность управления фирмой, управление товарным ассортиментом и ценообразование, а также коммуникации с потребителями.

Разработка всесторонней общей стратегии предприятия розничной торговли

Схема: Разработка всесторонней общей стратегии предприятия розничной торговли

В хорошей стратегии все эти элементы объединены, т.е. розничный торговец составляет и последовательно реализует некий единый, интегрированный план. Все перечисленные нами элементы подробно описываются в последующих разделах нашего сайта.

Местоположение магазина

Розничному торговцу приходится принимать несколько решений о местоположении магазина. Первое из таких решений касается выбора "формата" торговли - магазинного или внемагазинного (например, выполнение заказов по почте или Web-торговля). Далее, если говорить о магазинной форме розничной торговли, необходимо определить общее местоположение и конкретное место для магазина. Конкуренты, доступ к транспортным средствам, плотность населения, тип района, близость к поставщикам, пешеходное движение и структура магазина - вот лишь некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе местоположения.

Необходимо изучить условия владения недвижимостью (которые включают арендную плату, свободу действий и срок действия контракта), после чего принять решение о строительстве, покупке или аренде.

Если розничный торговец поставил целью расширение действующей торговой сети (в наши дни такая ситуация - не редкость), то нужно решать вопрос о выборе местоположения нескольких магазинов. Каждый из этих аспектов выбора местоположения может впоследствии породить серьезные проблемы, если его тщательно не продумать на этапе выработки общей стратегии.

Актуальная дата: 25.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля