Различные формы собственности и варианты управления в розничной торговле

Главная - Розничная торговля - значение, этапы и процесс стратегического планирования - Различные формы собственности и варианты управления в розничной торговле

Важный аспект анализа ситуации - оценка использования различных форм собственности и вариантов управления. Формы собственности включают единоличное владение, товарищество или корпорацию, а также открытие новой фирмы, покупку существующей фирмы или получение франшизы.

Управлять компанией может ее владелец или профессиональный менеджер; управление может быть централизованным или децентрализованным. По замечанию двух экспертов-юристов, "люди, имеющие дело с фирмой, могут и не знать, какая форма собственности используется в данном случае: единоличная, товарищество или корпорация. Но выбранная форма собственности имеет немаловажное значение, когда речь заходит об уплате налогов, участии в судебной тяжбе или о разделении фирмы".

Единоличное владение - это некорпоративная розничная фирма, находящаяся в собственности одного лица. Все выгоды, прибыль, риск и затраты достаются только этому лицу. Такую фирму довольно просто создать, она находится под полным контролем своего владельца, обладает высокой операционной гибкостью, ее легко ликвидировать, и подпадает под закон о едином налогообложении. Владелец такой фирмы несет личную юридическую ответственность перед поставщиками, кредиторами и другими лицами. Результатом такой деятельности может быть весьма ограниченный капитал и опыт. Товарищество (ООО) - это некорпоративная розничная фирма, находящаяся в собственности двух или нескольких лиц, каждый из которых получает свою долю прибыли. Партнеры совместно делят все выгоды, прибыль, риск и затраты. Товарищество предполагает разделение ответственности и знаний между партнерами, предоставляет больше возможностей для привлечения капитала, чем в случае единоличной собственности, его проще создать, чем корпорацию, и к таким фирмам также применяется единый налог.

В зависимости от типа товарищества, оно также может предполагать личную юридическую ответственность каждого из партнеров в случае судебных исков к фирме, возможность ликвидации в случае смерти или несогласия кого-либо из партнеров, ответственность всех партнеров за поступки какого-либо партнера, действующего от имени фирмы, и, как правило, меньшие возможности по привлечению капитала по сравнению с корпорацией.

Корпорация (ЗАО, ОАО) - это розничная фирма, официально зарегистрированная в качестве корпорации в соответствии с законами государства. Корпорация является юридическим лицом, отдельным от любых должностных лиц (или акционеров). Корпоративный статус означает возможность привлечения средств за счет продажи акций; невозможность (как правило) предъявления судебных исков к физическим лицам; относительную легкость передачи прав собственности; гарантию долгого существования фирмы (если основатель уходит из корпорации, выходит на пенсию или умирает); широкое использование услуг профессиональных менеджеров; четкое разграничение властных полномочий.

В зависимости от типа корпорации она может подвергаться двойному налогообложению (на доходы компании и дивиденды акционеров); на нее распространяется действие большего количества законов, чем на фирмы с другими формами собственности; создание корпорации - довольно сложная и дорогостоящая процедура; воспринимается многими как "обезличенная"; функции владения и управления, как правило, не совмещаются. Корпорацией закрытого типа (ЗАО) обычно управляет ограниченный круг лиц, которым принадлежит собственность; акции такой корпорации не поступают в свободную продажу. В корпорации открытого типа (или открытом акционерном обществе) акции поступают в свободную продажу и их могут купить все желающие.

Единоличные владения в Соединенных Штатах Америки составляют 74% всех розничных фирм, подающих налоговые декларации, товарищества - 4%, а корпорации - 22%. Однако с точки зрения объемов продажи, на долю единоличных владений приходится лишь 9% общего объема продаж в розничных магазинах США, товариществ - 4%, а корпораций - 87%.

Начиная новый бизнес, предприниматель - розничный торговец достаточно свободен в выборе местоположения, методов управления, ассортимента товаров, потребительских рынков и прочих факторов; при этом можно выбрать стратегию, полностью соответствующую желаниям и сильным сторонам владельца фирмы. Но открытие новой фирмы означает также, что потребуются затраты на строительство или ремонт; что должно пройти некоторое время, пока фирма откроется, а затем начнет приносить прибыль; что все нужно начинать с нуля, когда у фирмы нет ни известного имени, ни имиджа; что необходимо формировать отношения с поставщиками и создавать определенный запас товаров.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля