Миссия организации розничной торговли

Главная - Розничная торговля - значение, этапы и процесс стратегического планирования - Миссия организации розничной торговли

Миссия организации (или организационная миссия) (organizational mission) - это приверженность розничного торговца определенному типу бизнеса и своей особой, присущей только ему, роли на рынке. Миссия фирмы отражается в ее отношении к потребителям, собственным служащим, поставщикам, конкурентам, государству и т.д. Четкая и ясная организационная миссия позволяет фирме обеспечить приверженность со стороны потребителей и выделиться среди конкурентов.

Одно из важнейших решений, которые предстоит принять каждому розничному торговцу, касается того, на чем будет основан его бизнес, - на продаже товаров и услуг или на удовлетворении потребностей клиентов. Например, торговец, решивший заняться продажей хозяйственных товаров, должен решить, следует ли ему, помимо хозяйственных товаров, включить в ассортимент комплекты для ванной комнаты (состоящие из раковины и туалетного столика). Продавец-традиционалист, скорее всего, примет решение не связываться с этими комплектами, поскольку они не имеют непосредственного отношения к основному направлению его бизнеса. Однако фирма, рассматривающая магазин хозяйственных товаров как центр торговли для домашних мастеров, стремящихся улучшить свое жилье, отнесется к этим комплектам как к логической составляющей своего товарного ассортимента.

Такой розничный торговец постарается включить в свой ассортимент все товары, которые могут понадобиться не ему, а потребителю. Специализируясь на блюдах мексиканской кухни быстрого приготовления и разместив свои рестораны в удобных для потребителей местах по всей территории Соединенных Штатов Америки, розничная компания Тасо Bell заняла лидирующую позицию в своей категории.

Розничный торговец должен также решить, собирается он занять на рынке место лидера или последователя (подражателя). Фирма может попытаться предложить какую-либо уникальную стратегию, как, например, компания Taco Belt, ставшая первой в США сетью ресторанов быстрого питания, специализирующихся на блюдах мексиканском кухни. С другой стороны, фирма может воспользоваться стандартными подходами конкурентов в своей категории, реализовав эти подходы на более высоком, чем у конкурентов, уровне (например, местный ресторан быстрого питания, специализирующийся на мексиканской кухне, может предложить клиентам гарантированное обслуживание в течение пяти минут и идеальную чистоту своих помещений).

Третье важное решение связано с масштабом охвата рынка, на который рассчитывает фирма. Крупные торговые сети зачастую стремятся получить как можно более широкую покупательскую базу (что объясняется наличием у них необходимых ресурсов и известности среди потребителей). Что же касается мелких розничных торговцев (а также большинства фирм-новичков), то им, как правило, следует ориентироваться на более узкую покупательскую базу. Поступая таким образом, они могут успешно конкурировать с более крупными компаниями, которые обычно не приспосабливают свои стратегии поя местные рынки.

И хотя разработка организационной миссии - это первый этап процесса планирования, розничный торговец должен время от времени возвращаться к ней и корректировать в соответствии с изменением целей компании и переменами во внешней среде.

А теперь приведем пример хорошо продуманной миссии розничного торговца. Речь идет о Guitar Center - крупнейшей в Соединенных Штатах Америки розничной фирме по торговле музыкальными инструментами, имеющей магазины в 20 штатах. Формулировка миссии компании Guitar Center взята с ее Web-сайта.

В каждом из наших магазинов вы найдете не только гитары. К вашим услугам широкий выбор электронных синтезаторов, MIDI-периферийных устройств, музыкального программного обеспечения, профессиональной аудиоаппаратуры, звукозаписывающего оборудования, оборудования для дискоклубов, ударных установок, звукоусилительной аппаратуры, акустических гитар, аксессуаров и старинных музыкальных инструментов. Guitar Center - один из первых в стране супермаркетов музыкальных инструментов. Каждый из наших магазинов отличается высокими потолками и огромными торговыми площадями, на которых предостаточно места для демонстрации самого широкого ассортимента товаров. В каждом из них также предусмотрены отдельные акустические помещения и современные демонстрационные площадки, где можно поиграть на музыкальных инструментах. В каждом из отделов магазина работают "узкие" специалисты: ударники обслуживают и демонстрируют в действии ударные установки, гитаристы- гитары и т.д. Главная забота компании Guitar Center - удовлетворенность клиента. Если покупатель неудовлетворен (по любой причине), то он может вернуть товар в магазин, и ему полностью возместят его стоимость. Никаких вопросов и никакой нервотрепки. Мы гарантируем самые низкие цены в США. И точка. И мы не допустим, чтобы кто бы то ни было - обычный магазин, компания, торгующая по почтовым заказам, или кто-нибудь еще - продавал музыкальные товары дешевле, чем мы.

Другой пример. Компания Amazon.com наращивает обороты Когда Джордж Апоспорос в 1997 году стал вице-президентом по развитию бизнеса Amazon.com, эта фирма представляла собой частный книжный Web-магазин, который собирались преобразовать в открытое акционерное общество. В настоящее время компания превратилась в диверсифицированного продавца книг, музыкальных и видеозаписей, электронных поздравительных открыток и товаров, продаваемых с аукциона. Количество клиентов, регулярно посещающих сайт компании, увеличилось с 330 тысяч до 8,5 миллиона. Джордж Апоспорос полагает, что самая привлекательная в его работе творческая составляющая: "Работа с Internet интересна именно непрерывным изменением "правил игры", что дает возможность творческим натурам, вроде меня, с успехом воплощать в жизнь самые смелые идеи". В послужном списке Джорджа Апоспороса, в числе прочего, работа телевизионным продюсером и продюсером независимых видеокомпаний. Кроме того, он стал одним из основателей фирмы, оказывающей консультационные услуги рекламодателям и рекламным агентствам по использованию интерактивных средств массовой информации. Апоспорос утверждает: "Компания Amazon.com очень хорошо позиционирована в электронной коммерции. Одна из самых сложных задач для любой компании - превращение в брэнд, которому доверяют потребители, и я думаю, мы справились с этой задачей. Однако нам еще многое предстоит сделать, и мы упорно и настойчиво трудимся над тем, чтобы поддерживать высокую эффективность работы".

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля