Факторы, которые необходимо учитывать при открытии нового предприятия розничной торговли

Главная - Розничная торговля - значение, этапы и процесс стратегического планирования - Факторы, которые необходимо учитывать при открытии нового предприятия розничной торговли

Самооценка и выбор направления бизнеса

1. Оцените свои сильные и слабые стороны.
2. Почему вы решили заняться бизнесом? Почему вы решили открыть новую фирму вместо того, чтобы приобрести уже существующий бизнес или стать членом франчайзинговой сети?
3. Опишите тип предприятия розничной торговли, который в наибольшей степени соответствует вашим сильным сторонам и потребностям. Что может сделать это предприятие уникальным? Что ваше будущее предприятие розничной торговли сможет предложить потребителям? Каким образом вы можете воспользоваться слабостью своих конкурентов?

Общий план розничной торговли

4. Сформулируйте философию своего бизнеса.
5. Выберите форму собственности (единоличное владение, товарищество или корпорация).
6. Сформулируйте долгосрочные и краткосрочные цели.
7. Проанализируйте своих клиентов с их точки зрения.
8. Проанализируйте объем своего рынка и местоположение магазинов.
9. Количественно оцените совокупный объем розничных продаж в своей категории товаров или услуг в той торговой зоне, где вы собираетесь работать.
10 . Проанализируйте своих конкурентов.
11 . Количественно оцените свою потенциальную долю рынка.
12 . Разработайте свою стратегию розничной торговли: местоположение магазинов и операции, мерчендайзинг, ценовую политику, а также имидж магазинов и мероприятия по продвижению.

Финансовый план

13. Какой объем финансирования вам понадобится, чтобы начать свою деятельность и продержаться в течение первого года? Где можно добыть необходимые средства?
14. Определите величину прибыли за первый год и прибыли на инвестированный капитал, а также уровень заработной платы.
15. Спланируйте ежемесячный денежный оборот и отчет о прибылях и убытках на первые два года.
16. Какой объем продажи понадобится вам, чтобы обеспечить безубыточность своего предприятия в течение первого года? Что вы будете делать, если не удастся достичь уровня безубыточности?

Организационные моменты (административный менеджмент)

17. Составьте список должностей, план организационной структуры и сформулируйте политику.
18. Перечислите виды работ, которые вы хотите и которые не хотите или не можете выполнять.
19. Представьте в общих чертах свою систему бухгалтерского учета и систему управления товарными запасами.
20. Изложите свои страховые планы.
21. Укажите, как должны проводиться текущие, повседневные операции для каждого аспекта вашей стратегии.
22. Перечислите риски, с которыми вам придется столкнуться, и укажите, как вы собираетесь противостоять этим рискам.

Покупая существующую фирму, розничный торговец получает уже известное название компании, круг постоянных клиентов, хорошее местоположение, обученный персонал, готовые здания и оборудование. Таким образом, он может немедленно приступить к работе, сразу же обеспечить продажу товаров и поступление прибыли и, возможно, договориться с продавцом фирмы об условиях аренды или финансирования (с выгодной для себя процентной ставкой). Однако здания и оборудование могут быть старыми, у нового владельца может быть меньше свободы действий для разработки и реализации стратегии, соответствующей его желаниям и сильным сторонам; такая фирма может иметь ограниченный потенциал роста и развития.

Розничный торговец может сочетать независимое владение предприятием с управленческой помощью со стороны франчайзера. К преимуществам относятся: тщательно продуманное стратегическое планирование, известное имя компании и круг приверженных клиентов, совместные рекламные акции. Франчайзинг - специальный вид лицензирования, дающий франчайзи право, а точнее лицензию, на использование бизнес-идеи, торговой марки, имени, а также всех отличительных торговых марок известной и преуспевающей компании (франчайзера), которая позволяет франчайзи оперировать от ее имени, а также снимает с фирмы-франчайзи все заботы по проверке качества реализуемых товаров или услуг, рекламе, маркетингу и закупке, а также имидж в масштабах региона, страны или всего мира (а не только в местном масштабе). Но франчайзинг также означает следующее: в контракте оговариваются жесткие стандарты работы, ограниченный ассортимент продаваемых товаров и выбор поставщиков; необходимость регулярно выплачивать отчисления франчайзеру; возможность существования сбора за рекламу; наконец, франчайзер может прекратить действие договора, если, по его мнению, условия договора не выполняются надлежащим образом.

Актуальная дата: 25.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля