Достичь намеченного уровня прибыли за определенный период времени

Главная - Розничная торговля - значение, этапы и процесс стратегического планирования - Достичь намеченного уровня прибыли за определенный период времени

Ставя перед собой цели, связанные с прибыльностью, розничный торговец стремится достичь хотя бы минимального уровня прибыли за определенный период времени (как правило, за год).

Прибыль может выражаться в денежных единицах или в виде процента от объема продаж. Для фирмы, годовой объем продаж которой составляет 5 миллионов долларов, а совокупные годовые затраты - 4,2 миллиона долларов, величина прибыли в денежном выражении (до уплаты налогов) равняется 800 тысячам долларов, что составляет 16% от объема продаж.

Если розничный торговец ставил перед собой цель получить прибыль, не превышающую 800 тысяч долларов (или 16%), то он добился своего. Если же розничный торговец рассчитывал получить прибыль, превышающую 800 тысяч долларов (или 16%), то он не достиг желаемого минимального уровня прибыли и не может считать свою работу удовлетворительной.

Фирмы, для которых характерны значительные капитальные затраты на землю, здания и оборудование, часто ставят перед собой цель добиться определенной прибыли на инвестированный капитал (Return On Investment - ROI). ROI представляет собой отношение прибыли компании к размеру капиталовложений (инвестиций). Он используется так же, как и любые другие показатели прибыльности: розничный торговец устанавливает удовлетворительный для себя уровень прибыли на инвестированный капитал и сравнивает его с фактическим уровнем прибыли в конце года (или другого отчетного периода).

Для розничного торговца с годовым объемом продаж в 5 миллионов долларов и затратами (включая ежемесячные долгосрочные платежи за землю, здания и оборудование), составляющими 4 миллиона долларов, величина годовой прибыли равна миллиону долларов. Если совокупные инвестиции этого розничного торговца в землю, здания и оборудование составляют 10 миллионов долларов, то ROI равен миллиону долларов, разделенному на 10 миллионов долларов, или 10% за год.

Розничный торговец будет удовлетворен результатами своей работы, если он ставил перед собой цель получить не меньше 10% прибыли на инвестированный капитал.

Многие фирмы ставят перед собой цель повысить операционную эффективность. Ее можно выразить в таком виде: 1 - (операционные расходы/объем продаж компании); чем выше результат, тем выше эффективность работы фирмы. У розничного торговца с объемом продаж в 2 миллиона долларов и операционными расходами, равными миллиону долларов, уровень операционной эффективности составляет 50% [1 - (1 миллион долларов/2 миллиона долларов)]. Из каждого доллара, полученного от продажи товаров, 50 центов идут на такие неоперационные расходы, как закупка товаров, а также на прибыль, а остальные 50 центов составляют операционные расходы.

Розничный торговец может поставить перед собой цель повысить операционную эффективность до 60%. Для этого при объеме продаж, составляющем 2 миллиона долларов, операционные расходы должны снизиться до 800 тысяч долларов [1 - (800 тысяч долларов/2 миллиона долларов)]. В этом случае 60 центов из каждого доллара, полученного от продажи товаров, приходились бы на неоперационные расходы и прибыль, а 40 центов - на операции. Повышение эффективности привело бы к повышению прибыли.

Однако в этом случае необходимо проявлять осторожность. Если расходы урезать чересчур сильно, то ухудшится качество обслуживания клиентов, что в свою очередь приведет к снижению объемов продаж и, в конечном счете, к падению прибыли.

Актуальная дата: 23.02.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля