Розничная торговля и социальная ответственность

Главная - Как формировать и поддерживать отношения в розничной торговле - Розничная торговля и социальная ответственность

Розничный торговец, проявляющий чувство социальной ответственности, действует в интересах общества, а также в своих собственных интересах. Проблема заключается в том, чтобы найти баланс между гражданской позицией корпорации и справедливым уровнем прибыли акционеров, руководства и служащих фирмы.

Некоторые формы социальной ответственности (например, участие сотрудников фирмы в общественных мероприятиях или более продуманная утилизация отходов) обходятся фирме практически бесплатно. Другие формы социальной ответственности потребуют от фирмы определенных затрат, например пожертвований в различные благотворительные фонды или бесплатного предоставления товаров или услуг школе. Некоторые формы социальной ответственности могут потребовать от фирмы даже "незаконных" действий, например бесплатное предоставление напрокат кресел-колясок для инвалидов сверх разрешенного законом количества кресел-колясок, допускаемых в помещении магазина.

Большинство розничных торговцев понимают, что любые их социально-ответственные действия не останутся незамеченными потребителями. Несмотря на то, что такие действия не всегда увеличивают приверженность потребителей к фирмам со "слабыми" стратегиями, они могут оказаться хорошим стимулом для посещения потребителями тех магазинов, которые в противном случае ничем не отличались бы ото всех остальных.

Иногда добрые дела могут даже принести прибыль. Если, например, розничная компания в США жертвует излишки своих товаров в пользу какого-либо благотворительного фонда, опекающего больных, бедняков или сирот, эта компания получает право на такие налоговые льготы, величина которых равняется стоимости пожертвованных товаров, плюс половина разницы между этой стоимостью и розничной ценой. Но для этого розничная фирма должна быть корпорацией, а благотворительный фонд— использовать полученные товары по прямому назначению, а не для продажи.

Программа Ronald McDonald House представляет собой одну из самых почитаемых в мире программ помощи неимущим, которые реализуются в розничной торговле. Компании розничной торговли, желающие проявить свою социальную ответственность, действуют по-разному. Компания McDonald's, например, реализует программу Ronald McDonald House, которая служит людям по всему миру. Семьи могут останавливаться в одной из дешевых гостиниц Ronald McDonald House (вместо какой-либо дорогой гостиницы), если их детям, страдающим серьезными заболеваниями, для получения медицинской помощи приходится переезжать в другой город. В магазинах компании Target Ston уже не продаются сигареты, а компания А&Р убрала из своих супермаркетов автоматы по продаже сигарет, чтобы сократить возможность продажи сигарет несовершеннолетним.

Руководство торговой сети Wal-Mart утверждает: "Мы считаем своим долгом внести свой вклад в общую борьбу по защите и сохранению природных ресурсов. Вот наши главные цели:

1) предлагать своим потребителям только экологически чистые продукты;
2) искать более совершенные методы строительства и эксплуатации магазинов и офисов компании Wal-Mart;
3) поддерживать и поощрять на местах общественную деятельность, а также акции в защиту окружающей среды;
4) поддерживать программы образования детей.

Компания J.C. Penney требует от отечественных и зарубежных поставщиков присоединиться к кодексу поведения, запрещающему использование труда несовершеннолетних. Обязательства, принятые на себя компанией Hannaford Bros., на наш взгляд, очень точно отражают роль розничной фирмы, осознающей свою социальную ответственность.

Чтобы добиться успеха, мы должны удовлетворять потребности наших клиентов, партнеров, местного населения и акционеров. Для этого мы должны постоянно демонстрировать высочайший уровень этического, социального, правового и профессионального поведения. Мы должны постоянно отслеживать изменения потребностей и желаний наших клиентов, быстро и эффективно реагируя на эти изменения. Мы стремимся к тому, чтобы продавать товары и услуги, нужные потребителям, причем цены и качество этих товаров и услуг должны обладать повышенной ценностью для потребителей. Наша цель - благополучие наших партнеров по бизнесу. Необходимыми предпосылками достижения этой цели служат устойчивое развитие нашего совместного бизнеса, единство целей и атмосфера доверия, открытости и взаимной поддержки. Мы будем оказывать поддержку и принимать участие в деятельности любых местных групп, а также общественных организаций на уровне штата и страны в целом, которые вносят наиболее весомый вклад в повышение качества жизни. В долгосрочной перспективе, действуя в интересах наших клиентов, партнеров по бизнесу и местного населения, мы неминуемо будем действовать и в интересах наших акционеров.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля