Розничная торговля - технология и отношения

Главная - Как формировать и поддерживать отношения в розничной торговле - Розничная торговля - технология и отношения

Современные технологии оказываются полезными для формирования отношений в розничной торговле, если в результате их применения, во-первых, улучшается обмен информацией между розничными торговцами и потребителями, между розничными торговцами и поставщиками, и, во-вторых, ускоряются трансакции и повышается их надежность.

Тем не менее в приведенной ниже цитате перечисляются сложности и проблемы, возникающие в связи с применением современных технологий в сфере розничной торговли. Почему так редко сбываются наши прогнозы, касающиеся будущего развития технологии? Потому что появление любой новой революционной технологии меняет все подходы и стандарты. И результат такого изменения нельзя рассматривать как "старый мир, плюс что-то новое".

Мы получаем совершенно новый мир. Автомобиль, телефон, Интернет и телевидение полностью изменили наш мир (в том числе и розничную торговлю). Современные технологии вызывают совершенно непредсказуемые перемены в нашем мире, не говоря уж о чрезвычайной важности этих перемен. Более того, новые технологии немедленно подчиняют себе человека, он становится зависимым от них; если что-то перестает работать, люди теряются и впадают в панику.

Приходилось ли вам - розничному торговцу или потребителю - сталкиваться с ситуацией, когда вы вставляете кредитную карточку в банкомат, а он ее "съедает" (т.е. не возвращает обратно)? Даже если вы достаточно умный и образованный человек - в подобной ситуации вас не может не охватить паника - паника, порожденная технологическими новшествами.

Вообще говоря, изучая современные технологии и их влияние на формирование отношений в розничной торговле, необходимо учитывать следующие два момента. Во-первых, в каждой фирме роли технологии и "живых людей" должны быть совершенно четко очерчены и согласованы с целями и стилем бизнеса, которым занимается фирма. Конечно, технология может быть замечательным подспорьем в обеспечении высокого уровня обслуживания клиентов. Но нужно иметь в виду, что чрезмерная нагрузка может привести к выходу системы из строя и аварии - не говоря уже о том, что многие клиенты с большим подозрением относятся ко всем этим технологическим новшествам, жалуясь на их "бездушность" и отстраненность от человека.

Любую новую технологии нужно внедрять с умом, постепенно и осторожно, чтобы свести к минимуму отрицательные последствия для поставщиков, служащих фирмы и ее клиентов.

Во-вторых, потребители рассчитывают, что в результате внедрения новых технологий произойдут какие-то улучшения. Например, они смогут быстро рассчитываться за покупки по кредитным карточкам, получать информацию о наличии товаров и т.д. Одни технологические новшества (например, упомянутые выше) фирмам приходится внедрять просто для того, чтобы быть конкурентоспособными. А внедряя другие технологические новшества, фирмы обеспечивают себе особые конкурентные преимущества, которые выгодно отличают их на фоне других.

Например, магазин лакокрасочных изделий может установить у себя компьютеризованную систему подбора оптимальных сочетаний красок для потребителей, желающих слегка подкрасить свои старые автомобили. А в магазине канцелярских товаров уместен интерактивный видеокиоск, позволяющий покупателям создавать поздравительные открытки по своему усмотрению.

Здесь мы уделяем достаточно много внимания технологическим достижениям. И далее - рассмотрим примеры технологических новшеств - электронные банковские операции и взаимодействие между клиентом и поставщиком.

Актуальная дата: 21.05.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля