Связи с общественностью

Главная - Стратегия продвижения в розничной торговле - Связи с общественностью

Под термином "связи с общественностью", или паблик рилейшнз (Public Relations - PR), мы понимаем все виды коммуникаций, которые способствуют созданию благоприятного имиджа розничной компании в обществе (т.е. у потребителей, инвесторов, правительства, участников канала, сотрудников и у общественности в целом). Эти коммуникации могут быть личными и неличными, платными и бесплатными, а также контролируемыми и не контролируемыми их инициатором (спонсором). Паблисити (publicity) - это любая неличная форма "паблик рилейшнз", при которой сообщения передаются через средства массовой информации, причем время (или место) показа (или публикации) предоставляется бесплатно и нет определенного коммерческого спонсора.

Основное отличие между рекламой и паблисити заключается в бесплатной природе последнего. По этой причине розничной фирме не так легко контролировать материалы паблисити. Статью об открытии магазина могут не напечатать вообще, напечатать после открытия или не в той форме, которая желательна для компании. Но все же потребители больше доверяют материалам паблисити, нежели рекламе. Поэтому реклама и паблисити (паблик рилейшнз) должны дополнять друг друга, а не заменять. Во многих случаях паблисити должно предшествовать рекламе.

Мероприятия по связям с общественностью могут принести ощутимую пользу как крупным, так и мелким розничным торговцам. Если первые тратят огромные суммы на освещение в прессе таких событий, как, например, парад в День Победы и рассылка по почте ежегодного новогоднего каталога, то вторые могут привлечь к себе внимание потребителей даже за небольшие деньги.

Например, Джо Гринвальд, президент компании, которая работает в ресторанном бизнесе и специализируется на маркетинге, связях с общественностью и рекламе, советует ресторанам для развития связей с общественностью осуществлять виды деятельности, перечисленные ниже. Эти рекомендации с соответствующими изменениями может применить любая мелкая розничная фирма.

1. Не заваливайте редакторов печатных изданий лишней макулатурой. В своих пресс-релизах ограничьтесь только теми новостями, которые они действительно могут использовать. Это увеличит вероятность, что ваш материал попадет в газету.

2. Всегда соблюдайте правило 10-ти секунд. Ровно столько времени потратит редактор, чтобы определить, стоит ли использовать ваш материал. Сделайте заголовок и первое предложение вашего пресс-релиза максимально интересным.

3. Выведите шеф-повара в свет. Проводите демонстрации приготовления блюд в ресторане и за его пределами: в магазинах и торговых центрах. Это хороший способ заполучить новых клиентов, а также один из видов PR.

4. Устройте громкую рекламу своего фирменного блюда. Как, у вас нет фирменного блюда? Тогда создайте его! Выберите блюдо, которое у вас пользуется наибольшей популярностью, прорекламируйте его в меню и устройте ему PR. Пусть оно сделает вас знаменитым.

5. Как насчет телевидения? Создатели программ на местном и кабельном телевидении часто ищут какой-нибудь интересный ресторан, чтобы рассказать о нем. Свяжитесь с местными телекомпаниями и поведайте им о том, чем интересен и уникален ваш ресторан.

6. Займитесь благотворительной деятельностью. Два или три раза в год оказывайте поддержку благотворительному учреждению, выделяя на это определенный процент от доходов одного вечера или недели. Благотворительное учреждение, как правило, оповещает об этом общественность.

7. Превратите открытие ресторана в целое событие. Несколько лет тому назад наша компания организовала открытие ресторана нашего клиента. Мы устроили "перерезание самой длинной ленточки в мире". Ленточку длиной примерно 135 метров мы протянули вдоль ресторана и пристани. Ее перерезал мэр города, находившийся на борту катера.

8. Не откладывайте дела "на потом". Вам уже давно пора создать Web-сайт. Это не обязательно будет так дорого, как вы думаете. Он может стоить всего тысячу долларов. На нем вы сможете представить свое меню, рассказать о специальных рекламных акциях или мероприятиях (например, о дегустации вин), а также опубликовать любимый рецепт вашего шеф-повара.

9. Новости для прессы вам могут предоставить посетители. Недавно у одного из наших клиентов ужинал человек, которому исполнилось 102 года. Генеральный менеджер позвонил мне домой. Я захватил фотоаппарат и поспешил туда. Мне удалось взять интервью у этого человека и сфотографировать его. На следующей неделе газета опубликовала статью об этом событии и фотографию.

10. Устраивайте в своем ресторане встречи и вечеринки. Предложите специальные меню и цены для ланчей, обедов или "времени льготных цен" для бизнесменов, собраний общественных организаций и просто для горожан. Затем разошлите в газеты пресс-релизы с фотографиями.

11. Выпустите кулинарную книгу с лучшими рецептами вашего шеф-повара. Дайте посетителям возможность купить ее в ресторане и получить автограф шеф-повара. Оповестите общественность о наличии данной книги в продаже.

12. Если ваш ресторан посетила знаменитость - это уже значительное событие. Если вас посетили знаменитые спортсмены, артисты, звезды телевидения и радио или правительственные чиновники, то пошлите пресс-релиз об этом событии в местную газету, а фотографии знаменитостей можете развесить на стенах.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля