Реклама в розничной торговле - цели

Главная - Стратегия продвижения в розничной торговле - Реклама в розничной торговле - цели

Реклама в розничной торговле направлена на достижение определенных целей, среди которых можно назвать следующие.

• Краткосрочное увеличение объема продаж.
• Увеличение потоков покупателей в магазин.
• Создание и/или укрепление имиджа розничной фирмы.
• Информирование потребителей о товарах и услугах и/или об отличительных чертах данной компании.
• Облегчение работы торгового персонала.
• Создание спроса на частные торговые марки.

Розничная фирма может выбрать одну или несколько целей и на основании этого разработать рекламную кампанию.

Преимущества и недостатки рекламы

Основные преимущества рекламы заключаются в следующем.

• Реклама привлекает большую аудиторию. Кроме того, в случае рекламы в печатных изданиях происходит дополнительная передача информации, когда, прочитав газету (или журнал), один человек передает ее другому.
• Низкие затраты в расчете на одного зрителя, читателя или слушателя.
• Существование множества различных средств массовой информации. Благодаря этому розничная фирма выбирает такое средство, которое лучше всего соответствует ее целевому рынку.
• Фирма сама определяет содержание сообщения, изобразительные средства и художественные приемы, время показа (выхода в свет) и его размер (продолжительность). Таким образом, всей аудитории представляют стандартизированное сообщение в выбранном формате.
• Если для рекламы выбраны печатные средства массовой информации, то представителям целевого рынка могут демонстрировать ее снова и снова.
• Рекламное объявление часто размещают в середине редакционной статьи, телевизионного шоу, выпуска новостей и т.д. Это повышает доверие к рекламе и увеличивает вероятность того, что данное объявление будет прочитано или услышано.
• Возможны операции на основе самообслуживания или при более низком уровне обслуживания, так как потребитель получает представление о данной розничной фирме и ее предложениях до совершения покупок.

Среди основных недостатков можно назвать следующие.

• Отсутствие гибкости в рекламе, поскольку она имеет стандартный характер (кроме рекламы в Web, интерактивная природа которой позволяет приспособиться к потребностям различных людей). Розничная фирма не может уделить достаточно внимания потребностям отдельных покупателей.
• Некоторые виды рекламы обходятся очень дорого, что затрудняет мелким фирмам доступ к определенным средствам массовой информации, в частности к телевидению.
• Средства массовой информации охватывают большие географические территории, и для розничной фирмы это означает излишнюю трату денег. Так, небольшая сеть супермаркетов может обнаружить, что только 40% читателей данной газеты живут непосредственно в ее торговой зоне.
• Некоторые средства массовой информации заставляют довольно долго ждать выхода рекламного объявления. Это уменьшает возможности розничной фирмы рекламировать модные товары, а также реагировать на текущие события.
• Некоторые рекламные объявления люди выбрасывают, даже не читая. Например, проспекты и рекламные листки, рассылаемые по почте, почти сразу оказываются в корзине для мусора.
• Как правило, рекламные объявления очень краткие. В 30-секундном телевизионном рекламном ролике или в объявлении в небольшой газете не бывает особых подробностей, а только самая необходимая информация.

Но это только самые общие замечания по поводу рекламы. Далее нами будут рассмотрен доводы "за" и "против" конкретных средств массовой информации. К услугам розничных фирм широкий выбор различных средств массовой информации: газеты, телефонные справочники, прямая почтовая рассылка, радио, телевидение, Web, городской транспорт, наружная реклама (уличные рекламные щиты), журналы и рекламные проспекты или листки.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля