Подбор торгового персонала

Главная - Стратегия продвижения в розничной торговле - Подбор торгового персонала

Необходимо составить подробные требования к квалификации торговых работников а затем найти, отобрать, обучить, вознаграждать и контролировать их. Персонал следует также разделить на две категории - "механических исполнителей" и "творческих работников" и распределить по соответствующим отделам.

Инструменты стимулирования сбыта

Необходимо выбрать конкретные инструменты стимулирования сбыта. Их сочетание зависит от краткосрочных целей и других аспектов комплекса продвижения. Если есть такая возможность, имеет смысл заключить договоры о проведении совместных акций по стимулированию сбыта с производителями и поставщиками. Никогда не следует использовать инструменты, которые не соответствуют имиджу фирмы. Кроме того, в компании должны знать, какие виды продвижения ценятся ее покупателям. Вот реальный факт, который успокоит встревоженных владельцев магазинов - даже новизна и безусловное удобство электронной коммерции не может затмить привлекательности торгового пассажа во время праздников.

"Нам нравится быть здесь в этой праздничной суматохе", - говорит покупатель, который пришел за покупками со своей женой, и пробирается в толпе. "Сидя за компьютером, вы не сможете ощутить мягкий шелест мехов и ворсистой материи. Вы не пощупаете ткань руками и не посадите на колени Санта Клауса вашу маленькую дочку", - объясняет другой покупатель.

Ответственность за координацию

Независимо от размера и типа организационной структуры розничной фирмы, в ней должен быть сотрудник, который отвечает за продвижение. В крупных компаниях эту функцию обычно выполняет вице-президент по продвижению, который контролирует персонал, осуществляющий выкладку товаров, работает с рекламным агентством, руководит собственным рекламным отделом (если таковой существует) и обеспечивает филы необходимыми материалами для внутреннего использования. В крупной розничной фирме контроль за личными продажами обычно осуществляет директор магазина.

Стратегия продвижения может быть успешной только в том случае, если все ее компоненты согласованы с другими элементами комплекса стратегий розничной торговли. Торговые работники должны быть в курсе распродаж по специальным ценам (со скидками), знать, какие товары рекламируются. Рекламируемые товары нужно получить, подготовить к продаже и разместить на выставках; необходимо также сделать бухгалтерские записи.

Иногда торговый центр проводит программу тематического продвижения, например "скоро в школу". В этом случае кто-то должен координировать действия всех розничных фирм, принимающих участие в подобном мероприятии.

Актуальная дата: 22.06.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля