Внутренние выставки товаров

Главная - Создание и сохранение имиджа розничной компании - Внутренние выставки товаров

Когда готов подробный план магазина, розничный торговец создает внутренние выставки (или выкладки) товаров в торговой точке. Каждая из них служит для информирования покупателей, вносит свой вклад в общую атмосферу магазина и играет важную рекламную роль. Важность выставок товаров в торговых точках объясняется тем, что многие решения о покупке принимаются на месте продажи. По данным исследовательского института Gallup, 62% покупателей бакалейной продукции и 56% покупателей товаров массового потребления обращают внимание на выставки товаров в магазинах.

Что же они собой представляют? Прежде всего к ним относится весь спектр визуальных средств: плакаты и флажки, выкладки товаров (включая вездесущие выкладки в конце проходов, которые есть в каждом супермаркете), вывески на полках с указанием на особый товар или цену, раздаточные автоматы с купонами (отрывные блокноты или маленькие устройства с красными мерцающими огоньками, автоматически выдающие купоны с полок). По всему магазину можно встретить яркие рекламные "ловушки", которые соблазняют посетителей сделать импульсивную покупку. "У нас есть только 5 секунд, чтобы побудить посетителя сделать покупку", - говорит директор рекламной службы одной из компаний. Но помещение магазина настолько переполнено всевозможными рекламными средствами, что некоторые розничные торговцы выработали строгие правила их использования.

Фирмы-производители начинают вести переговоры с розничными торговцами за несколько месяцев до размещения их рекламы в магазине. Крупные розничные сети придерживаются расписания, в котором точно указывается время и место расположения товарных выставок. Поскольку во многих случаях на выставляемые товары предоставляются скидки, розничные торговцы стараются избежать одновременного проведения мероприятий по продвижению конкурирующих торговых марок. Часто фирмы-производители платят магазинам за размещение своей рекламы, особенно если она занимает лучшее место в торговом помещении, например в конце прохода.

Ассортиментная выставка служит для представления широкого выбора товаров. Открытая ассортиментная выставка позволяет покупателю посмотреть, потрогать и/или примерить ряд разнообразных товаров. Таким способом обычно выставляют поздравительные открытки, книги, журналы и одежду. В последние годы в продовольственных магазинах стали более широко применять открытые выставки для фруктов, овощей и конфет, а в универмагах - для косметических и парфюмерных товаров. Закрытая ассортиментная выставка дает покупателю возможность только рассмотреть товары. Например, компьютерные программы и компакт-диски продаются запакованными и их не разрешается открывать до покупки. Ювелирные изделия обычно выставляют в закрытых стеклянных витринах, которые сотрудники магазина открывают ключом.

Тематические выставки позволяют представить товары, объединенные какой-либо темой, и создать особое настроение или атмосферу. Фирмы часто открывают свои выставки по причине смены сезонов или каких-либо особых событий; иногда даже одежда сотрудников соответствует случаю. Весь магазин или его часть можно оформить по поводу, например, дня рождения А.С. Пушкина, В.С. Высоцкого, Дня Победы и т.д. Тематические выставки организуются для того, чтобы привлечь внимание посетителей, создать у них праздничное настроение и сделать обыденный процесс покупок приятным и увлекательным.

Большой популярностью пользуется выставка-ансамбль, с помощью которой можно представить полный комплект товаров (ансамбль) вместо того, чтобы показывать их в разных категориях (например, в отделах обуви, носков, брюк, рубашек, спортивных курток). В результате на манекене мы видим гармонично сочетающиеся предметы одежды: обувь, носки, брюки, рубашку и спортивную куртку, и все эти товары можно купить в одном или нескольких соседних отделах. Покупателям нравится, что можно сделать покупки быстро и легко и увидеть, как выглядит весь комплект в целом.

Выставка-вешалка имеет, главным образом, функциональное назначение: на ней можно аккуратно развесить товары. Вешалки часто используют в магазинах одежды, домашних принадлежностей и других товаров. Основными проблемами такой выставки может быть ее перегруженность и то, что покупатели возвращают товары на неправильные места, нарушая их последовательность. Современная технология позволяет использовать скользящие, разъединяющиеся, сжимающиеся или расширяющиеся, легкие и привлекательные вешалки. На стендах представляют более тяжелые и объемные товары, которые вешалки не выдержат. Обычно это двд-видео, книги, запакованные товары и свитера.

Вскрытый ящик - это недорогой способ выставления товаров, при котором они остаются в своей первоначальной картонной коробке. Такие выставки часто используют в супермаркетах и дисконтных магазинах; но, конечно, таким способом нельзя создать теплую и уютную атмосферу. Как нельзя это сделать и с помощью контейнера, ящика с большим количеством одежды по низким ценам, уцененных книг или других товаров. В отличие от аккуратных и упорядоченных выставок, контейнер — это открытая ассортиментная выставка товаров, которые не требуют осторожного обращения. Преимуществами выставок во вскрытых ящиках и контейнерах считаются их низкая стоимость и имидж низких цен.

Для оформления всех типов выставок, включая вскрытые ящики и контейнеры, можно использовать плакаты, вывески и схемы. Эти средства предоставляют информацию о размещении товаров внутри магазина и поощряют посетителей делать покупки.

Подвесная выставка, некоторые элементы которой движутся, особенно в воздушных потоках, служит той же цели, но более привлекательна на вид и выгодно выделяется на общем фоне. В настоящее время также широко используются электронные выставки. Эти интерактивные устройства с новейшими мультимедийными возможностями, которые можно настроить в соответствии с характеристиками и особенностями самых разных магазинов, способны полностью завладеть вниманием покупателей. С их помощью можно демонстрировать посетителям товары и отвечать на их вопросы. Причем перепрограммировать такие автоматы намного легче, чем реконструировать традиционные выставки.

Актуальная дата: 19.08.2018

Торговый бизнес

Коммерческая деятельность и процессы товародвижения

Розничная торговля

Оптовая торговля